«Русагро избавится от «Приморской сои»; «ЭкоНива» нарастила выручку; льгота на перевозку РЖД

Главное «Русагро» готовится избавиться от «Приморской сои». Работа предприятия остановлена…

Источник фото: Фото: pixabay.com

Главное

«Русагро» готовится избавиться от «Приморской сои». Работа предприятия остановлена с начала 2020 года

«Приморская соя», контролируемое «Русагро» Вадима Мошковича, готовится к распродаже движимого имущества, оборудования и техники. В дальнейшем планируется ликвидация компании, владеющей сегодня одним из старейших заводов Приморья – Уссурийским масложировым комбинатом, сообщает ИА PrimaMedia.

Что за актив

  • Уссурийский масложировой комбинат ведет свою историю с 1927 года.
  • До своего закрытия предприятие являлось крупнейшим на Дальнем Востоке производителем соевого масла, майонеза, туалетного и хозяйственного мыла и ряда других продуктов переработки сои.
  • В 2015 году контроль над предприятием получила «Русагро».
  • В настоящий момент в ООО «Приморская соя» (которому принадлежит Уссурийский масложиркомбинат) доля федерального холдинга составляет 75%.
  • В декабре 2019-го руководство «Приморской сои» заявило об остановке и консервации комбината, сроком его возможного запуска в «Русагро» называли осень 2020 года.
  • Однако на сайте «Русагро» «Приморская соя» в списке маложировых активов компании больше не значится.

Готовятся к торгам

По информации PrimaMedia, вопрос о выставлении ликвидного движимого имущества «Приморской сои», включая оборудование и технику, на торги, поставлен на утверждение совета директоров компании. Уже на следующей неделе должен быть определен порядок и условия распродажи.

  • Причиной распродажи активов является значительная кредиторская задолженность «Приморской сои», которая в феврале этого года составляла 559 млн руб.
  • Причем большую часть этой суммы (540 млн руб.) предприятие должно самой «Русагро», остальное – долги по зарплате сотрудникам, по платежам в бюджет и пр.
  • По тем же данным на 1 февраля 2020 года, у «Приморской сои» была и дебиторская задолженность в 19 млн руб., 2 млн руб. из которых также относятся к внутрикорпоративным долгам.
  • Всего же остаточная стоимость активов предприятия оценивалась в 339 млн руб., и поэтому после распродажи движимого имущества и выплаты долгов кредиторам (на сколько хватит вырученных денег) совету директоров предлагается принять решение о ликвидации компании, скорее всего, путем банкротства, подразумевающего полную распродажу всех активов.

По словам гендиректора «Русагро» Максима Басова, вопрос о поиске вариантов, при которых предприятие можно будет сохранить хотя бы в нынешнем законсервированном состоянии, сегодня не рассматривается. «Идет поиск покупателей на активы, в том числе, иностранных», — сообщил он. Топ-менеджер также заявил, что внутрикорпоративная задолженность «Приморской сои» сформировалась займами, которые «выдавались на выкуп имущества при предыдущем банкротстве предприятия», эти «средства были получены прошлыми кредиторами предприятия – банками», а «часть займов выделялась на финансирование многолетних убытков».

Причины ликвидации

Закрытие предприятия связано с изменением рыночной конъюнктуры, которая уже не скорректируется достаточно для прибыльной работы, добавил Басов. Ранее, перед остановкой комбината, он говорил, что ситуация на рынке развернулась по негативному сценарию.

  • «На Дальнем Востоке и даже в Сибири недостаточный объем потребления соевого шрота, это регионы слабо развитые с точки зрения животноводства. И для того, чтобы “Приморская соя” могла работать хотя бы в две линии, нам необходимо, чтобы соевый шрот продавался, в том числе, на Урале и в европейской части. Нам приходится транспортировать его на длинные расстояния», — объяснял Басов.
  • По словам топ-менеджера, в последние годы очень активно развивается производство сои и соевого шрота в европейской части, «рост гигантский, качество сои стало высокое, и сегодня дальневосточный и сибирский соевый шрот в европейской части слабо конкурентоспособны, потому что там уже появились свои собственные производители».
  • С маслом проблем нет, сегодня оно хорошо уходит в Китай, в Корею и в Россию. Но, к сожалению, при переработке сои получается очень мало масла и очень много шрота, потому что шрот — главный продукт переработки.
  • Кроме того, из-за торговой войны с США Китай поднял цену на сою, а местные фермеры, заявлял Басов, не соглашаются продавать урожай по цене, при которой «Русагро» может работать без убытков. Особенности приморского климата и дефицит семенного фонда усугубляют ситуацию.

Получается, что завод даже с рекордно хорошими показателями по производительности и эффективности не может работать с прибылью.

Власти против

Еще в декабре 2019 года, когда владельцами «Приморской сои» было озвучено намерение остановить работу Уссурийского масложирового комбината, руководство края заявило о недопустимости уничтожения предприятия. В частности, вице-губернатор Александр Костенко, комментируя ситуацию в СМИ, подчеркнул, что «Приморская соя» — социально значимое предприятие с большим оборотом, и предложил владельцам помощь в модернизации комбината совместно с Минсельхозом.

«”Приморская соя” – социально значимое предприятие с большим оборотом, и закрывать его нельзя. Ситуация на контроле в правительстве Приморского края, соответствующие письма направлены в Минсельхоз России», – заявил ИА PrimaMedia министр сельского хозяйства Приморского края Андрей Бронц.

Темы дня

«ЭкоНива» нарастила выручку на 64%

ГК «ЭкоНива» Штефана Дюра подвела финансовые итоги работы за 2019 год. Группа продемонстрировала значительный рост совокупного дохода, выручки и операционной прибыли, следует из опубликованного годового отчета ее материнской компании Ekosem-Agrar AG.

  • Выручка компании достигла 402,7 млн евро (+64% по сравнению с 2018 годом).
  • Совокупный доход без учета эффекта приобретения предприятий вырос на 50% до 564,5 млн евро (2018 год – 376,5 млн евро).
  • Главным драйвером, способствующим увеличению выручки, стало производство сырого молока, которое увеличилось на 85% до 255 млн евро и составило 63% от общего объема продаж (2018 год – 56%).
  • Доходы от продаж зерна и другой сельхозпродукции продемонстрировали рост на 58% до 78 млн евро.
  • Самая молодая сфера деятельности «ЭкоНивы», переработка молока, тоже показала хороший прогресс: доходы в этой сфере прибавили почти 39% до 38,3 млн евро.
  • Прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации (EBITDA) увеличилась на 44% до 167 млн евро (предыдущий год – 116,1 млн евро), EBIT вырос с 74,2 млн евро до 92,5 млн евро, что соответствует марже по EBITDA около 30% и марже по EBIT 16%.
  • Консолидированная чистая прибыль за год после уплаты процентов составила 14,4 млн евро по сравнению с 18,7 млн евро в предыдущем году (все цифры — без учета эффекта приобретения предприятий).

Осталось экспортировать 850 тыс. тонн зерна

Как сообщил руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский, с 1 апреля по 19 мая вывезено около 6,15 млн т зерна из квоты в 7 млн т. Она рассчитана до 30 июня, напомнил он.

  • Всего к экспорту в мае из квоты оставалось 2,58 млн т зерна (к 19 мая вывезено 1,73 млн тонн), в том числе 1,98 млн т пшеницы, 300 тыс. т ячменя, 300 тыс. т кукурузы.
  • В мае 2019 года экспорт зерна составил 1,37 млн т, в том числе 935 тыс. т пшеницы, 206 тыс. т ячменя, 209 тыс. т кукурузы.
  • Аналитический центр снизил прогноз экспорта пшеницы в текущем сельхозгоду (июль 2019-июнь 2020 гг.) на 0,3 млн т, до 34,9 млн т (включая страны ЕАЭС), оценка экспорта ячменя повышена на 0,4 млн т, до 4 млн т, кукурузы – на 0,1 млн т, до 3,8 млн т.

Льгота на перевозку расширена

Льгота на перевозку по железной дороге теперь распространяется не только на зерновые агрокультуры, но и на соевый шрот, минеральные удобрения, овощную продукцию, следует из постановления правительства. В документе, опубликованном на официальном сайте правовой информации, говорится, что РЖД компенсируют скидку на транспортировку расширенного списка продукции АПК.

  • Так, согласно постановлению, льгота будет действовать на перевозку соевого шрота с Дальнего Востока в направлении станций Сибири и Урала.
  • Овощи — свежая капуста, репчатый лук и сеянец, столовая свекла, морковь, томаты, огурцы и картофель — попадут под льготный тариф, если их везут из Сибири и с Урала на Дальний Восток.
  • Скидку на транспортировку минеральных удобрений можно будет получить, если доставлять их из любого региона в направлении Дальнего Востока (за исключением перевозки в пределах одного региона).

Кратко

Будьте в тренде!
Ваш Agrotrend.ru.