Неожиданное в мировых новостях агробизнеса – стартап Demetria, у которого есть офисы в Израиле и Колумбии, привлек $3 млн первичного финансирования на проекты, связанные с определением качества кофе через облачные технологии. Об этом пишет Аgfundernews. Технология позволяет узнать вкус кофе, не привлекая человека, который бы сделал глоток.
- Финансирование предоставила компания Celeritas, сфокусированная на Израиле и Латинской Америке. Среди других инвесторов – Mercantil Colpatria, инвестиционная ветвь колумбийского финансового игрока Grupo Colpatria.
- Индустрия кофе расширяется. Покупатели все больше интересуются разными вкусами. В течение нескольких лет объем рынка достигнет $450 млрд. Вкус – главная характеристика кофе. Единственный способ его узнать – вкусовой тест. Это эксклюзивная и дорогая процедура, которая занимает время. Такие тесты обычно проводят уже в конце ценовой цепочки производства напитка.
- Demetria предлагает первую в мире платформу для идентификации и отслеживания качество кофе. Для этого используется ближний инфракрасный сенсор. Например, если он показывает зеленый – кофейные зерна еще предстоит обжарить. Компания создает биохимические маркеры вкуса согласно индустриальным стандартам вкуса напитка. Раньше многие из способов определения качества кофе были доступны представителям индустрии только вручную.
- Эта технология принесет пользу всем участникам индустрии. Обычная дегустация включает заваривание кофе, чтобы эксперты могли одним глотком определить профиль вкуса, насколько кофе кислый или сладкий, а также послевкусие и другие особенности.
- Обычная проверка проводится на очень позднем этапе. И трейдеры, сидящие в Европе, не знают, что они купили. Он знает только, какое качество у того урожая, который уже хранится на его складе.
- Этот продукт может быть востребован у федерации производителей кофе Carcafe. Там хотят получить отчетливые профили вкуса. Тогда можно будет находить зеленые зерна, которые подходят под все требования.
- Второе направление работы компании – сотрудничество с Национальной колумбийской федерацией производителей кофе (Colombian National Federation for Coffee Growers). Demetria намерена создать серию приложений, которые помогут фермерам оценивать качество кофезерен и успешнее заключать сделки.
- Дегустация кофе в ее теперешнем виде никак не влияет на бизнес 12,5 млн мелких фермеров, которые производят 60% кофе в мире. Они никак не могу гарантировать постоянно высокое качество урожая. И теряют доход. Тестирование фермеры не проводят. Оно проходит на среднем звене ценовой цепочки, когда его осуществляют трейдеры, переработчики и экспортеры. Фермеры получают только 2,5% прибыли от чашки кофе, проданной конечному клиенту.
- Новое приложение поможет фермерам понимать, что они производят и контролировать качество своей продукции.
- Есть и другие стартапы с оригинальными техническими решениями для индустрии кофе. Датскую Kaffe Bueno производит пищевые ингредиенты из переработанного кофе. Atomo из США производит молекулярный кофе, расщепляя его на соединения, чтобы понять, как работают разные ответственные за вкус вещества.
Пандемия изменила рынок кофе. Как сообщал Agrotrend.ru в новостях агробизнеса, эксперты прогнозировали падение потребления кофе впервые за 10 лет.