Группа «Черкизово» увеличила объемы продаж бройлера на 15%, свинины — на 13%. Компания объявила результаты работы за первый квартал 2020 года

Крупнейший в России производитель мясной продукции – группа «Черкизово» –…

НОВОСТИ ДНЯ В АПК – ЗА 5 МИНУТ

Крупнейший в России производитель мясной продукции – группа «Черкизово» – объявил результаты операционной деятельности за март и первый квартал 2020 года. Все сегменты бизнеса компании продемонстрировали рост объемов реализации продукции.


Объем продаж мяса бройлера по итогам января-марта составил в холдинге 174,7 тыс. т, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Результаты первого квартала отражают результаты производства Курской птицефабрики за весь квартал, в то время как в 2019 году производство на данном активе началось только в марте, поясняет пресс-служба «Черкизово».

Реализация продукции СП «Тамбовская индейка» за данный период составила 9,9 тыс. т, увеличившись на 20% по сравнению с первым кварталом 2019-го из-за эффекта низкой базы год назад, когда компания увеличила запасы товара.

Объемы производства и продаж в свиноводческом сегменте выросли по сравнению с результатами января-марта прошлого года на 13%, до 77,1 тыс. т и 74,3 тыс. т соответственно. Увеличение произошло благодаря запуску свиноводческих комплексов, строительство которых было завершено в 2019 году.

В мясопереработке объем продаж вырос на 15% до 61,4 тыс. т. Прибавка была обеспечена за счет более активной реализации колбасных изделий и полутуш, объем продаж которых увеличился на 13% и 25% соответственно. «В категории колбасные изделии мы увеличили продажи ветчин, а также вареных и полу-копченых колбас, а рост продаж полутуш вызван ростом производства свинины», — говорится в сообщении пресс-службы группы.

Практически во всех сегментах бизнеса «Черкизово» отмечает снижение цен на производимую продукцию. Единственное исключение — бройлер. Как и год назад средняя цена его реализации в первом квартале составила 103,5 руб./кг.

  • Индейка за первые три месяца 2020 года опустилась в цене на 2%, до 173 руб./кг.
  • Средняя цена реализации свинины сократилась на 10% по сравнению с 1-м кварталом 2019-го — до примерно 80 руб./кг. Причина падения — увеличение поставок российскими производителями на домашнем рынке, в условиях ограниченного экспорта.
  • Средняя цена продаж в сегменте мясопереработки снизилась на 5%, до 155,3 руб./кг, по сравнению с аналогичным периодом год назад. При этом стоимость колбасных изделий и отрубов оставалась стабильной, в то время как полутуши подешевели на 8%, повторяя динамику цен сегмента свиноводства.

В прошлом году совокупный объем продаж «Черкизово» увеличился на 20%, достигнув 1,2 млн т продукции. В том числе в сегменте птицеводства рост составил 22%, свиноводства — 16%, а в сегменте мясопереработки — 7%. По словам гендиректора группы Сергея Михайлова, будущий рост холдинга теперь во многом будет определяться повышением качественных характеристик продукции, а не наращиванием объемов.