Ученые Базельского университета провели эксперимент, который доказал, что людям кажется вкуснее то вино, которое презентуют как дорогое. Об этом пишет Academictimes. На публичном мероприятии в Базельском университете в Швейцарии ученые представили три типа вина.
- Первое не было дорогим и не получило рейтинга экспертов. Второе было средней цены, но обладало рейтингом. Только третье вино было и дорогим, и рейтинговым.
- 140 добровольцев выпили по 6 бокалов вина в произвольном порядке. Набор включал все три типа вина, но без упоминания цены. Только на четвертом бокале была информация о его реальной ценности. Пятый и шестой бокалы были обманом. Иногда дешевое вино позиционировалось честно, а иногда цена на него была завышена. Точно также цена на дорогое вино была изменена в меньшую сторону. После дегустации участники оценили вино.
- В итоге ученые сделали вывод, что людям больше удовольствия приносит дорогое вино. Таким образом, повышение цены на дешевое вино делало его интереснее, хотя точное знание о цене дорогого вина никак не влияло на его оценку.
- Если продавать дорогое вино дешевле, его восприятие не изменится, а если дешевое под видом дорогого – то люди гораздо больше наслаждаются вкусом. У ученых возникает вопрос, на что обращают внимание профессиональные дегустаторы. Они основывают свою оценку на вкусовой насыщенности вина? Ведь именно это оказывается тем фактором, который нельзя изменить, используя разные психологические инструменты, такие, как изменение цены. Всегда остается субъективное восприятие.
- Ранее похожий эксперимент был проведен в лаборатории. Он тоже показал, что люди оценивают более дорогое вино как более вкусное. Но тогда люди пили вино из специальной емкости, сидя в отдельном помещении, когда оценивались реакции их мозга. На этот раз ученых интересовало, как люди реагируют в реальных условиях – на вечеринке. Хотя именно та группа ученых была единственной, кто предлагал людям вино, но эксперимент получился более реалистичным в вопросах, имеющих отношение к вину.
- Отличие от предыдущего эксперимента было еще и в том, что ученые не прибегали к услугам тех же участников. Также не было возможности предлагать вина всех ценовых категорий всем людям на вечеринке. Но если бы каждый участник выпил примерно бутылку вина, ему было б сложнее оценивать, так он бы уже опьянел. Команда не могла так рисковать.
- В дальнейшем ученые думают продолжить изучение этой области, используя вкусовую интенсивность вина, а также привлекая экспертов и просто любителей. Они заметили, что люди старшего возраста ставят вину более низкие оценки. По их мнению, производители вина уже используют этот эффект цены. Обычные потребители, не эксперты, в большей степени реагируют на цену, как и люди на вечеринке. Интересно найти такой момент, когда повышение цены уже не приводит к росту продаж.
Как писал Agrotrend.ru в новостях агрорынка, сейчас в мире разрабатывают приложение, которое помогает изучать свойства кофе без дегустации.