«Белая дача» приостановила работу завода по выпуску картофеля фри. Это связано с падением спроса со стороны HoReCa

Группа компаний «Белая дача» на пять месяцев приостановила работу завода…

Источник фото: Фото: pixabay.com

Группа компаний «Белая дача» на пять месяцев приостановила работу завода по производству картофеля фри в Липецке из-за падения его потребления после закрытия предприятий HoReCa. Об этом в прямом эфире проекта РБК «Бизнес на карантине» в Instagram рассказал основатель холдинга Виктор Семенов. Завод планово должны были закрыть на июль-август, что связано с технологией производства, однако сейчас добавилось еще три месяца вынужденного простоя. Выручка от кейтеринга, основного канала продаж «Белой дачи», упала на 60%. По словам Семенова, потребление картофеля фри сократилось не только в России: например, в Европе оно уменьшилось на 80%. Это одно из следствий «идеального шторма», который из-за сокращения потребительского спроса на фоне пандемии коронавируса переживают многие отрасли.

  • Совместный проект «Белой дачи» и международного агрохолдинга Lamb Weston Meijer – первый в России завод по производству картофеля фри мощностью до 100 тыс. т готовой продукции в год. Он начал работу в апреле 2018 года.
  • Основной покупатель продукции – McDonald’s. Закрытие предприятия не отразится на его работе, сообщила РИА «Новости» пресс-служба сети. По словам Семенова, у «Белой дачи» на складах есть запасы – более 20 тыс. т готового картофеля.
  • Источник «Коммерсанта» на рынке общепита знает, что остановка завода связана с тем, что Burger King и KFC фактически перестали закупать картофель фри.
  • KFC ранее сообщала, что некоторые точки сети приостановили работу, Burger King закрыл 40% своих заведений.
  • В ритейле «Белая дача» пока сохраняет свои позиции. По словам Семенова, компания планирует в ближайшее время расширить присутствие в сетях и запустить линейку блюд из картофеля для домашнего приготовления.
  • По данным Росстата, в марте переработка картофеля в России выросла на 24,3% по сравнению с мартом 2019 года. В целом за первый квартал было переработано 87 тыс. т картофеля, что на 27,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Картофель для переработки «Белая дача» закупает у фермеров на основе долгосрочных контрактов. Сейчас часть продукции, которая не востребована в общепите, компания пытается продать на рынке, но некоторых покупателей смущает внешний вид селекционного картофеля: он шершавый и очень крупный. Непроданная продукция, возможно, пойдет на корм скоту, однако организовать такие поставки непросто. Холдинг уже сталкивался с подобной проблемой: из-за экономического кризиса в 2014 году ему пришлось на два года отложить запуск завода, а картофель по контрактам от фермеров уже поступал. «Белая дача» тогда попыталась направить часть картофеля на корм свиньям, но на современных комплексах специальный рацион питания и его нужно заранее корректировать, чтобы добавить картофель.

Виктор Семенов надеется, что спрос со стороны общепита будет постепенно увеличиваться, и к 1 августа рынок оживет. Однако, по его словам, сейчас очень серьезная ситуация. «Мы никогда такого не переживали, и уверен, что многие не переживут, я не могу и за себя зарекаться», – сказал он.