Не только бургер: китайский рынок белковых продуктов растительного происхождения растет

Почему Китай стал главным рынком белковых продуктов растительного происхождения в Азии

Китай является главной движущей силой на азиатском рынке белковых продуктов растительного происхождения, заявляет компания Archer-Daniels-Midland Co., один из крупнейших мировых сельскохозяйственных поставщиков. 

  • Взлет популярности белковых продуктов растительного происхождения произошел в Китае гораздо быстрее, чем где бы то ни было. Как заявил Лео Лиу, глава Азиатско-Тихоокеанского подразделения ADM, пищевая индустрия очень быстро пошла дальше вегетарианских аналогов бургеров. Альтернативы креветкам и морепродуктам, сыр растительного происхождения и протеиновые снеки становятся все более популярными. «Заинтересованность в белках растительного происхождения как альтернативе мясу растет», – рассказал Лиу.
  • ADM, одна из четырех крупнейших сельскохозяйственных компаний (наряду с Cargill Inc., Bunge Ltd., и Louis Dreyfus Co), планирует увеличивать инвестиции в продукты с белком растительного происхождения. Согласно прогнозам компании, рынок подобных продуктов вырастет до $14.5 млрд к 2025 году.
  • Растущий интерес к этим продуктам совпадает с трендами Пекина на заботу об окружающей среде и продовольственной безопасности. Возможность обеспечить себя едой строго зафиксирована в пятилетнем плане развития страны. Особенно важным это стало на фоне африканской чумы свиней (АЧС),, из-за которой в стране погибло много животных, торговыми войнами с США и пандемии COVID-19, показавшей всю хрупкость международной торговли.
  • Разнообразие белковых продуктов позволит Китаю справиться с возможным недостатком мяса в будущем, отмечается в отчете Bloomberg Intelligence. Кроме того, снижение потребления мяса является частью стратегии Китая по снижению интенсивности выброса углерода на 65% с 2005 по 2030 годы.
  • Растущее в Китае число нестрогих вегетарианцев, лишь изредка потребляющих мясо, позволяет появляться стартапам альтернативного питания по всей стране, подчеркнул Лиу. «Потребители уходят от системы подсчета калорий и начинают фокусироваться на пользе пищи для них», – отметил он.
  • Многие китайские компании продолжат расширять ассортимент продуктов белкового происхождения, пока популярность таких продуктов будет расти. Так, компания OmniFoods реализует заменитель свиного фарша в Гонконге, а Whole Perfect Food продает веганский бекон. Китайские стартапы Zhenmeat и Starfield Food & Science Technology, тем временем, ищут финансирование для разработки своих собственных заменителей мяса.

Мировые пищевые компании тоже проявляют себя на местном рынке. Cargill запустила бренд PlantEver, под которым выпускается мясо растительного происхождения. Продукция бренда продается напрямую китайским потребителям уже с прошлого года. Livekindly Collective, объединяющая несколько брендов белковой продукции растительного происхождения и запущенная бывшим топ-менеджером Unilever Plc, также объявила о планах расширения на китайский рынок.