Инвестиции в foodtech упали в три раза. Тренда online to offline остается актуальным

Глобальные инвестиции в рынок foodtech (инновации в сфере продуктов питания)…

НОВОСТИ ДНЯ В АПК – ЗА 5 МИНУТ

Глобальные инвестиции в рынок foodtech (инновации в сфере продуктов питания) в первом квартале упали в три раза в годовом выражении, до $1,53 млрд, оценил венчурный фонд Fuel for Growth (F4G). Число сделок также уменьшилось – с 292 за первые три месяца 2019-го до 141 в этом году. Большинство крупных сделок в foodtech-секторе в этом году было совершено в США, Индии и Китае. В 2019-м кроме этих стран инвесторы также проявляли интерес к ОАЭ, Великобритании и Швеции.

  • В первом квартале прошлого года, по данным F4G, лидерами по привлечению инвестиций были: сервис по аренде помещений для «облачных кухонь» CloudKitchens ($700 млн);
  • Платформы для заказа еды из ресторанов Bite Squad ($321 млн), Zomato ($222 млн) и Swiggy (156$ млн);
  • Производитель полезных снеков Graze ($195 млн).
  • В 2020 году инвесторов привлекли производители растительного и культивируемого мяса Impossible Foods ($500 млн) и Memphis Meats ($161 млн);
  • Сервис доставки продуктов BigBasket ($175 млн);
  • Оператор «облачных кухонь» или dark-kitchen Rebel Foods ($125 млн);
  • Облачные платформы для управления операциями Keruyun ($115 млн).

Пандемия COVID-19 весла свои коррективы в венчурный рынок: по данным PwC, глобальный объем инвестиций уменьшился на 20%. И хотя вложения в foodtech упали намного больше, некоторые сегменты активно растут, отмечает управляющий партнер F4G Андрей Зюзин. Так, например, акции Beyond Meat (производитель растительного аналога мяса) в апреле подорожали на 49%. В Китае, который постепенно выходят из карантина, резко вырос спрос на продукты растительного происхождения, в том числе на альтернативное мясо. Возможно, это связано с гипотезой о том, что коронавирус пришел с продовольственного рынка с продукцией животного происхождения и может распространяться животными.

«Кроме того сейчас заметно активное развитие сектора доставки продуктов питания – это продолжение тренда online to offline, который потенциально имеет много возможностей, поэтому инвесторы активно в него вкладываются», – отмечает Зюзин.
На фоне карантинных ограничений из-за распространения коронавируса рынок экспресс-доставки продуктов питания по итогам 2020 года может увеличиться с 0,7 млрд руб. до 30 млрд руб., прогнозирует «Infoline-Аналитика». Основной его объем обеспечат X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и др.), «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка» и «Самокат». В дальнейшем сегмент продолжит динамично расти, в том числе за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, в первую очередь, в городах-миллионниках, прогнозируют аналитики. Так, например, «Магнит» сегодня сообщил, что запустил в тестовом режиме экспресс-доставку товаров из 18 супермаркетов совместно с логистическим оператором Pony Express в Ростове-на-Дону и Волгограде.