Прибыль группы «Черкизово» снизилась на 6%. Из-за пандемии компании пришлось корректировать каналы продаж

Чистая прибыль группы «Черкизово» в первом квартале снизилась на 6,1%…

Источник фото: Фото: Holger Dieterich / FreeImages.com

Чистая прибыль группы «Черкизово» в первом квартале снизилась на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 млрд руб., следует из отчетности компании. Выручка при этом выросла на 13,1% до 30,2 млрд руб. EBITDA увеличилась на 23,9%, составив 5 млрд руб. Рентабельность по EBITDA выросла с 15,1% до 16,6%.

  • «Резкое снижение курса рубля, наблюдавшееся в марте, отрицательно повлияло на деятельность компании, так как часть наших расходов привязана к доллару или евро, – отметил гендиректор компании Сергей Михайлов. – Нивелировать это влияние нам позволил рост экспортных продаж».
  • В течение первого квартала поставки за рубеж выросли в 3,5 раза и достигли $35 млн: продажи куриной продукции увеличились в шесть раз, в первую очередь, в Китай. Также начались поставки в Объединенные Арабские Эмираты. В этом году группа планирует удвоить объемы экспорта бройлера и увеличить вывоз индейки.
  • В марте «Черкизово» перераспределило объемы поставок между сегментом розничной торговли и предприятиями HoReCa, поскольку спрос со стороны последних начал снижаться, а в апреле почти сошел на нет.

Ситуация по сегментам бизнеса

Лучше всего обстоят дела в сегменте птицеводства. Продажи мяса птицы выросли на 15,2% до 174,7 тыс. т в результате увеличения объема производства. Средняя цена реализации не изменилась по сравнению с предыдущим годом и составила 103,6 руб./кг. Выручка птицеводческого сегмента увеличилась на 14,8% до 18,1 млрд руб. EBITDA выросла на 26% до 3,1 млрд руб., а рентабельность по EBITDA – с 15,5% до 17%.

Продажи в свиноводческом сегменте выросли на 12,7% до 74,3 тыс. т, однако избыточное предложение свинины на внутреннем рынке сохраняется, что негативно отразилось на цене продажи. В среднем она уменьшилась на 10,3% до 80 руб./кг. Тем не менее, выручка по этому направлению прибавила 1%, достигнув 5,9 млрд руб. EBITDA сократилась на 7,1% до 1,9 млрд руб., рентабельность по EBITDA – с 34,6% до 31,9%.

Снижение цен на свинину положительно повлияло на сегмент мясопереработки «Черкизова». Продажи в этом сегменте увеличились на 14,6% до 61,4 тыс. т, в том числе за счет увеличения продаж колбасных изделий. Средняя цена реализации снизилась на 4,7% до 155,3 руб./кг, выручка выросла на 8,7% до 9,5 млрд руб. EBITDA достигла 0,5 млрд руб. по сравнению с отрицательным результатом на уровне 0,1 млрд руб. за первый квартал 2019 года. Рентабельность по EBITDA составила 5%.

Перспективы развития бизнеса

  • К основным факторам, которые могут повлиять на бизнес компании, она относит снижение курса рубля почти на 20% и сокращение реальных располагаемых доходов потребителей на фоне ухудшения макроэкономической ситуации в стране.
  • Из-за карантинных ограничений «Черкизово» корректирует объемы поставок продукции, снижая отгрузки в HoReCa, однако надеется, что в среднесрочной перспективе спрос со стороны предприятий общепита, прежде всего сетей быстрого питания, будет восстанавливаться. Правда, какой будет динамика – пока непонятно, признает компания.
  • При этом холдинг надеется, что различные меры поддержки со стороны правительства помогут поддержать покупательскую способность населения за счет роста реальных доходов.
  • Также «Черкизово» прогнозирует сохранение неблагоприятной ценовой конъюнктуры на рынке свинины, однако это позволяет ей занимать выгодное положение благодаря значительным мощностям по переработке мяса.
  • Несмотря на кризисную ситуацию в экономике, группа продолжает развивать бизнес, в частности, продолжает возводить новые площадки комплекса «Тамбовская индейка». Первая товарная продукция на них будет выпущена в 2021 году.
  • Также «Черкизово» не отказывается от новых проектов: она решила продолжать строительство маслоэкстракционного завода в Липецкой области. Инвестиции в проект составят 7 млрд руб., запуск предприятия намечен на 2022 год.
  • В первом квартале вложения компании были на уровне аналогичного периода прошлого года – 1,9 млрд руб. Чистый долг по состоянию на 31 марта также почти не изменился, составив 62,2 млрд руб.