Новости

Syngenta и ИКАР представили Индекс развития сельхозпроизводителей

Над шестым по счету ежегодным Индексом развития сельхозпроизводителей России совместно работали Syngenta, ИКАР, IFORS и ВЦИОМ.

  • Цель исследования – оценить состояние сельского хозяйства, оценить уровень бизнес-настроений аграриев, доступности финансов, их отношение к внедрению технологий точного земледелия, семеноводства и защиты растений, а также инвестпланы участников рынка.
  • По шкале от 1 до 5, где 5 – очень удачный сезон, российские аграрии оценили текущий сезон-2020/21 средне – то есть в 3,3.
  • В текущем сезоне 74% опрошенных оставили посевные площади такими же, 22% – увеличили, а 3% – сократили.
  • 43% опрошенных надеются на повышение урожайности в этом сезоне, 39% – на повторение результата сезона-2019/20, 18% прогнозируют снижение урожайности.
  • В качестве наиболее важных средств производства агрокомпании выделили удобрения и средства защиты растений - 73%, повышение управляемости производственными процессами в сельском хозяйстве - 65% и специально обработанные семена - 60%.
  • Доля тех, кто использует кредиты, немного выросла в сравнении с прошлым годом (71%), и составила 77%.
  • Среди основных причин повышения доходности аграрии выделили высокую урожайность и низкую себестоимость продукции - 73%, высокие цены на растениеводческую продукцию - 43%, повышение качества продукции - 32%.
  • Большинство компаний - 53% - негативно оценили государственные меры регулирования (такие, как экспортные пошлины, масличный и зерновой демпферы). 30% назвали свое отношение к этим мерам положительным или «скорее положительным».
  • Большинство опрошенных - 90% - заявили, что используют технологии, связанные с точным земледелием: чаще всего они применяются в управлении техникой. 5% аграриев используют спутники и дроны на регулярной основе.

Число компаний, которые планируют увеличить инвестиции в точное земледелие, выросло с 44% в 2020 году  50% в 2021-м.

Recent Posts

Топ-10 лидеров пищевой отрасли России

Совокупная выручка крупнейших пищевых компаний выросла на 19%, комбикорма дорожают 11 месяцев подряд, ГК «Эфко»…

2 часа назад

Рынок комбикормов: рекордные цены и рост производства

Стоимость увеличивается 11 месяцев подряд

3 часа назад

Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли 2025

Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 19%

6 часов назад

Бренды «Олейна» и Ideal могут перейти к ГК Эфко

Сделка оценивается в 16-20 млрд рублей

9 часов назад

Что происходит на российском рынке куриных яиц

Цены на яйца падают на фоне растущего предложения, пошлина на экспорт пшеницы со 2 июля…

1 день назад

В ЕС назревает кризис из-за недостатка СЗР

Количество доступных ингредиентов для защиты сократилось вдвое

1 день назад