Ученые обнаружили ДНК древних козлов и коз

Новое исследование обнаружило генетическое строение одного из первых в истории человечества стада одомашненных коз

Исследование было проведено международной командой ученых из таких учебных заведений, как Университет Копенгагена, Смитсоновский институт, Тринити-колледж, Национальный центр научных исследований Франции и др., сообщает Science Daily,

• Исследование было опубликовано в журнале PNAS.
  • Основой исследования стала ДНК 32 коз и козлов, погибших около 10 тыс. лет назад в районе гор Загрос, расположенных на территории современного Ирана.
  • Ранее археологи обнаружили доказательства того, что именно в горах Загрос люди впервые начали разведение коз.
  • Оставшиеся кости животных показали, что мужских особей намеренно забивали, когда они становились взрослыми.
  • При этом, женским особям позволяли доживать до преклонного возраста с целью повышения количества особей, способных рожать.
  • Генетический анализ позволил ученым определить, что эти древние козлы и козы являются базовыми в линии преемственности для современных животных.
  • Владельцы стада контролировали геномы козлов. Так, ученые обнаружили признаки сниженного разнообразия хромосомы Y – меньшему количеству козлов позволяли размножаться, что вело к усилению тенденции родственного спаривания.
  • Геномы небольшого количества животных из 32-ух обнаруженных были похожи на геномы их диких сородичей – безоаровых козлов.

Это позволяет с большой долей вероятности предположить, что при наличии одомашненного стада, люди продолжали охотиться и за дикими животными.