Соль может подорожать из-за нехватки полувагонов

Количество полувагонов, которое собственники и операторы готовы гарантировать, вдвое ниже потребности рынка

Дмитрий Востриков, исполнительный директор «Руспродсоюза» обратился к министру транспорта Виталию Савельеву с просьбой помочь в ситуации с нехваткой полувагонов для перевозок соли, сообщает «Коммерсантъ».

  • По словам Вострикова, количество полувагонов на железнодорожной сеть составляло 577,7 тыс. на конец марта 2021 года, тогда как рынку было необходимо 430-450 тыс. единиц.
  • Однако в последующие три месяца собственники и операторы снизили предложение доступных полувагонов, а ставки на их использование выросли на 40%.
  • Количество вагонов, которые собственники могут предоставить соледобывающим компаниям, вдвое ниже запроса последних, пишет Востриков.
  • Из-за нехватки средств перевозки соледобывающие компании рискуют сорвать поставки соли пищевым предприятиям, а повысившиеся ставки на полувагоны приведут к подорожанию соли для конечного потребителя – логистика составляет значительную часть себестоимости продукта, отмечает исполнительный директор «Руспродсоюза».
  •  Так, потребность оренбургской компании «Руссоль», крупнейшего производителя соли в стране, составляет 4,5 тыс. полувагонов в месяц, однако собственники гарантируют только 2,5 тыс. ед.
  • По оценке «Руспродсоюза», кризис вызван не рыночными факторами, а «скоординированным действиями» собственников и операторов.

Обращение «Руспродсоюза» находится на рассмотрении в Минтрансе, также сообщает «Коммерсантъ».