Продуктовый ритейл может выиграть 80 млрд руб. от COVID-пандемии

Спад туристического рынка поддержит продуктовый ритейл, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой…

Источник фото: Фото: pixabay.com

Спад туристического рынка поддержит продуктовый ритейл, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отраслевой обзор Национального рейтингового агентства. «Часть потребителей, которая в прошлые годы находилась за рубежом, войдет в активную клиентскую базу ритейлеров этим летом», — говорится в обзоре. Отказ россиян от зарубежных отпусков из-за пандемии может принести продуктовой рознице до 80 млрд руб.

  • По этой же причине ритейлеры смогут увеличить выручку по итогам традиционно не самого удачного третьего квартала.
  • Итоги второго квартала тоже могут оказаться для продуктовых сетей выше ожиданий из-за весеннего ажиотажного спроса.
  • Этот спрос вынудил ритейлеров нарастить запасы: у X5 их доля на конец марта в составе оборотных активов достигла максимума за последние десять лет.
  • По оценкам аналитиков, от спада туристической отрасли продуктовый ритейл может получить в июле-сентябре дополнительные 60-80 млрд руб.
  • Оценка потерь сектора выездного туризма – 25 млрд руб.   

Однако эксперты отмечают, что в целом по итогам 2020 года эффект от сокращения турпотока не так заметно скажется на росте оборота розницы. Далеко не все российские ритейлеры окажутся «в плюсе» из-за пандемии.

  • По их прогнозам, оборот продуктового ритейла в 2020 году может оказаться на уровне 16,7 – 17,1 трлн руб. (в зависимости от сценария).
  • В 2019 году он составлял 16,1 трлн руб. Рост сектора в предыдущие годы был связан преимущественно с инфляцией.
  • По итогам 2020 года оборот может даже снизиться на 5% из-за падения реальных доходов населения.
  • Эффект от сокращения турпотока сети почувствуют только в Москве и Санкт-Петербурге.
  • Россияне, стремясь экономить на продуктах, переключатся на дискаунтеры. От этого могут выиграть «Дикси», «Магнит» и X5.
  • Сети вынуждены сокращать торговую наценку. В то же время товаропроизводители поднимают закупочные цены, закладывая в них траты на выполнение новых санитарных правил из-за COVID-19.

Это может обнулить и без того невысокую рентабельность отрасли.