Партнеры Agrotrend. Vezzer.no: транспортная логистика XXI века

О новой логистической экосистеме для участников агрорынка рассказывает СЕО компании…

О новой логистической экосистеме для участников агрорынка рассказывает СЕО компании «Технологии грузоперевозок» Илья Царев

Логистическая экосистема VEZZER.NO (принадлежит компании «Технологии грузоперевозок») создана в 2019 году. Объединив наши отраслевые знания с опытом в сфере IT, мы смогли создать функциональную «облачную» логистическую экосистему. Она предоставляет участникам рынка, в том числе АПК, комплексное программное решение для управления транспортной логистикой. ПлатформаVEZZER.NO нацелена на то, чтобы обеспечить общую эффективность для всех сторон в логистической цепочке, позволяя всем пользователям постоянно оптимизировать бизнес-процессы на каждом этапе транспортного цикла.

В чем стратегия?

Наша стратегия – не пытаться менять рынок грузоперевозок, а вооружить его современным инструментом. Этот рынок характеризуется сложившимися устойчивыми связями и партнерствами. Большое число крупных, средних и мелких заказчиков работают годами со своими проверенными диспетчерами. Мы считаем, что не нужно ломать эти наработанные связи, пытаясь стать единственным экспедитором для всех заказчиков. Наша задача – дать возможность участникам рынка продолжить работать друг с другом, но более эффективно с использованием современного инструментария.

Что такое платформа VEZZER.NO? Мы не просто экспедитор, а логистическая экосистема, в которой могут работать заказчики, диспетчеры, экспедиторы, не подвергая сомнению существующие бизнес-связи, но делая их значительно эффективнее. При этом, конечно, условием повышения эффективности становится выведение перевозок в зону полной прозрачности и максимальной автоматизации. Не является новостью для рынка грузоперевозок и то, что по требованию Хартии в сфере оборота и перевозки сельскохозяйственной продукции (далее Хартия АТС – Agrotrend.ru) нагрузка по сбору и оформлению бухгалтерских документов существенно увеличилась. А от этого зависит и скорость оплаты, и соответствие налоговым требованиям, и подготовка документов для налоговых проверок.

Мы предлагаем участникам рынка грузоперевозок разные варианты использования современных IT-сервисов. Причём возможности варьируются от бесплатного использования платформы для размещения заказов и поиска грузов до приобретения софт-лицензии и самостоятельной работы независимых экспедиторов или конечных заказчиков. Они используют все сервисы нашей платформы – такие, как тендерный выбор исполнителей онлайн, электронный документооборот, процессинг и многое другое.

Автоматизация – наше все

Что такое классическое экспедирование груза? Для тех заказчиков, которым требуется полный комплекс услуг на платформе VEZZER.NO, в режиме 24/7 работает якорный диспетчер. Он оказывает весь комплекс экспедиторских услуг, беря на себя полную ответственность за постановку транспорта, исполнения работ и сохранность груза. Экспедитор по договоренности с заказчиком или по собственному выбору может авансировать часть затрат грузоперевозчиков, давая возможность работать на рейсах значительно большему числу грузоперевозчиков. . Перевозчики при подписании акта  электронно-цифровой подписью (ЭЦП) получают оплату день в день при соблюдении всех требований Хартии и других актов действующего законодательства. Обеспечивая короткие сроки оплаты, экспедитор становится для перевозчиков намного привлекательнее.

Экосистема, в свою очередь, автоматизирует все ключевые процессы:

  • верификацию водителей
  • размещение заявки
  • доступ и информирование перевозчиков
  • проведение онлайн-тендеров
  • взаимодействие с перевозчиками для получения и подтверждения оферт
  • мониторинг транспорта
  • предоставление доступа к сервисам страхования груза
  • автоматическое формирование документов
  • электронный документооборот
  • расчета стоимости перевозки
  • подписания документов с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Экосистема обеспечивает автоматизацию всех процессов, которые необходимы для современного уровня ведения бизнеса, снижения транзакционных издержек и цены заказа. Если раньше заказчик, чтобы заплатить быстро, должен быть взять на себя большой риск в вопросе наличия документов, то теперь он может оперативно получить все документы, и без риска осуществить оплату вне зависимости от того, с кем из диспетчеров он взаимодействует.

Поэтому одна из задач – привлечь к работе на платформе больше независимых диспетчеров. Это повысит конкуренцию,  эффективность работы и качество оказываемых услуг. Заказчики смогут самостоятельно проводить тендеры среди диспетчеров наравне с конечными грузоперевозчиками. Они смогут работать со своими диспетчерами или самостоятельно взаимодействовать с каждым перевозчиком напрямую. При этом у них будет доступ к ликвидной профессиональной экосистеме.

Продажа лицензий на software

Отличительной особенностью и стратегическим продуктом платформы является лицензия на software – классический вариант SaaS. Мы предлагаем клиентам комплексное прикладное программное решение, полностью обслуживаемое нашей платформой, обеспечивающее автоматизацию всех этапов грузоперевозки и отчетности.

  • Покупателями лицензии становятся заказчики перевозок – от небольших независимых экспедиторов и диспетчеров до крупных грузовладельцев (агрохолдингов и логистических операторов). Все они предпочитают самостоятельно управлять постановками транспорта и грузоперевозками, не используя услуги экспедитора.
  • Заказчики и независимые экспедиторы могут начать тестировать работу платформы в бесплатном формате Freemium. Это решение позволяет грузоотправителям и грузоперевозчикам размещать заявки и находить грузы для перевозки. Абонентская плата и какая-либо плата пользователю отсутствуют. Необходимо лишь зарегистрироваться, и начать размещать или находить грузы для перевозки. 
  • Мы уверены, что использование софт-лицензии, то есть полного набора IT-сервисов платформы, позволит участникам рынка, вывести свою работу на принципиально новый уровень, обеспечивающий как экономические, так и управленческие преимущества.

Заказчик видит все этапы процесса – от получения оферт по заявкам до действий диспетчера или менеджера по логистике при подтверждении перевозчиков на грузоперевозку. Он видит и точное число перевозчиков, которые получили информацию о проводимом тендере. Видит, сколько перевозчиков подали оферты, и многое другое. Заказчики через личный кабинет имеют возможность интегрированного взаимодействия со всеми ERР-системами, включая 1С. Для независимых диспетчеров Платформа автоматизирует документооборот не только с водителем, но и с заказчиками.

Мифы и реальность цифровизации

Опыт работы Платформы подтверждает, что приход  IT-технологий в отрасль грузоперевозок начинает приносить плоды. Мы видим заказчиков, в том числе агрохолдинги, у которых налицо значительная экономия на логистических издержках. Кроме того, обеспечивается максимально возможная скорость платежей. Стало уже реальным, когда перевозчики при наличии акта и электронно-цифровой подписи (ЭЦП) получают деньги день в день при соблюдении всех требований Хартии и законодательства. А интеграция производственной автоматизации с 1С позволяет обеспечить полный пакет бухгалтерской документации и отчетности.

Цифровизация решает многие наболевшие проблемы отрасли. Она устраняет огромный масштаб ручного документооборота, неоптимальные маршруты и простои, непрозрачность процедур и пр. Вместе с тем, она требует определенной готовности участников рынка. Как минимум – массового проникновения в пользовательскую среду гаджетов, способных работать в требуемом формате. Что наиболее важно – готовность участников рынка работать в прозрачной и формализованной среде. Пора, наверное, развеять миф о том, что наступающая цифровая эпоха заменит полностью человеческий и другие субъективные факторы. При том, что технологический прогресс уже в состоянии обеспечить полную автоматизацию бизнес-процессов (например, в отрасли автомобильных грузоперевозок), все равно останется актуальным ряд факторов, зависящих от участников рынка. Автоматизация позволит им снять роботизируемую часть работы, повысив эффективность и высвободив время, дав возможность человеку проявить свой профессионализм в тонких вопросах управления и диспетчеризации транспортом. человеческий фактор по-прежнему будет необходим для эффективной работы и управления транспортом. Поэтому эта работа может осуществляется либо внутри организации, либо отдаваться на аутсорсинг внешним экспедиторам. И здесь не может быть единого правильного решения. Оно зависит от размера, структуры и стратегии бизнеса компании-заказчика. Единственное, что остается неизменным, – это потребность в автоматизации процессов повышения эффективности и снижении транзакционных издержек.