Производители фруктов просят обеспечить им 10% на полках ритейла

Производители фруктов сделали очередную попытку увеличить продажи своей продукции с…

Производители фруктов сделали очередную попытку увеличить продажи своей продукции с помощью инструментов лоббизма. Ассоциация садоводов России обратилась в Минсельхоз с предложением делать минимальную наценку на продукцию местных производителей, а также закрепить за ними квоту в 10% мест на полках торговых сетей. Об этом пишет «Коммерсантъ» («Ъ»). У издания есть письмо ассоциации на имя директора департамента растениеводства Минсельхоза Романа Некрасова.

  • По мнению ассоциации, на фоне трудностей садоводов с доступом в торговые сети эта инициатива позволит ускорить развитие садоводства в России.
  • Президент ассоциации Игорь Муханин уверен, что для российской плодовой продукции будет достаточно квоты в 5–10% мест на полках в магазинах.
  • По мнению Муханина, строго регламентированная наценка позволит избежать манипуляций сетей с ценами, «подгона» стоимости российской продукции под импортные аналоги.
  • В ассоциации также уверены, что это поможет исправить сложившуюся сегодня ситуацию, когда на полки в сети попадают только самые крупные производители плодов с полным циклом производства и сбыта.
  • Российские производители плодов разошлись во мнениях. Одни одобряют предложения ассоциации, другие не считают их необходимыми, а проблемы некрупных поставщиков связывают с несоответствием их продукции высоким требованиям розницы.
  • Эксперты полагают, что проблему с российскими товарами категории fresh на полках следует решать не ограничительными мерами, а стимулированием строительства хранилищ. Это позволит производителям поставлять продукцию весь год, а не только в сезон сбора урожая.
  • В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) говорят, что наиболее востребованные свежие овощи и фрукты российских производителей уже заняли свою естественную долю, которая на полках ритейла составляет 30-90%.
  • Представители ритейла уверены, что административное вмешательство в бизнес-процессы приведет лишь к росту цен, ограничению ассортимента и падению качества продукции.

Минсельхоз сообщил «Ъ», что разрабатывает «дорожную карту» развития садоводства, с учетом, в том числе, предложений ассоциации.