Новости

Можно ли платить в McDonald’s цифровыми деньгами?

McDonald’s в Китае расширит оплату цифровыми юанями e-CNY. Об этом пишет Financial Times. Согласно изданию Inc., валюта должна появиться во всех точках сети фастфуда еще до Олимпийских игр. Они планируются на февраль 2022 года.

Что случилось

  • В настоящее время цифровой юань уже тестируется в 270 заведениях Шанхая. Но власти страны хотят распространить этот метод платежа на всю страну. Сама сеть пока что изучает клиентское поведение, чтобы потом принять решение.
  • Параллельно можно будет расплачиваться и наличными. С лета прошлого года цифровые юани уже можно обналичивать в банкоматах. Система цифровых денег в стране работает через специальное приложение. Им смогут воспользоваться туристы во время Олимпиады.
  • Цифровой юань e-CNY работает на блокчейне. Валюта создана Народным банком Китая.
  • Использовать цифровой юань в период Олимпиады должен не только McDonald’s, но и другие компании. Например, Visa — главный спонсор Олимпиады 2022 и Nike (спонсор олимпийской команды США).
  • Ранее новая валюта распространялась через лотерею. В настоящее время прошло уже 1,32 млн транзакций.

Выводы

Китайские власти периодически используют давление на бизнес в своей стране, чтобы добиться тех или иных целей. Например, аналогично они поступили в ситуации с торговой сделкой с США – запретили своим компаниям закупать американские агротовары.

Контекст

Минсельхоз тоже тестирует цифровую систему оплаты в АПК. «Информационная система цифровых сервисов АПК» будет тестово запущена в некоторых регионах в следующем году. Она предназначена не только для органов власти, но и для сельхозпроизводителей. Через нее можно будет подавать заявки на субсидии и льготные кредиты.

Recent Posts

Россиянам не нравятся лабораторные продукты

60% не хотят их есть или склоняются к отказу

40 минут назад

БАДы и СЗР начнут проверять на маркетплейсах

Отдельный алгоритм будет для иностранных продавцов

5 часов назад

Сын губернатора Приморья купил крупный актив

Продавец – инвестор в АПК Сергей Бачин

8 часов назад

Глобальные корпорации продолжают смягчать экологические цели

На этой неделе (и не в первый раз) так поступила Nestle

2 дня назад

Рейтинг: где мы закупаемся продуктами?

РОМИР представил свежие данные потребительской панели

3 дня назад

К 2029 продажи продуктов достигнут 40 трлн руб., алко – 5 трлн

В InfoLine спрогнозировали темпы и тренды роста рынка

3 дня назад