Новости

Крупные агрохолдинги платят фермерам за контроль над углеродом

Новый тренд на борьбу с изменениями климата заставляет крупнейшие мировые агрокомпании включать новые программы, направленные на поддержку земледелия. Об этом пишет Reuters.

Что случилось

  • В мировом аграрном бизнесе новый тренд – крупнейшие агрохолдинги, производители удобрений и семян платят фермерам бонусы за то, что те участвуют в программах по сохранению углерода в почве. Цель программы – снизить выбросы углекислого газа, который способствует изменению климата.
  • Такие программы предлагают производители удобрений Nutrien и Yara, а также Cargill, Corteva и Bayer. Такие практики по сохранению углерода внедряются в разных странах – от США и Канады до Бразилии, Европы и Индии.
  • Например, фермеры удерживают углерод в почве, когда сажают внесезонные растения, меньше вспахивают землю и более точечно применяют удобрения. Крупные агрохолдинги предлагают аграриям специальные цифровые платформы, куда фермеры предоставляют свои данные и потом получают бонусы.
  • Таким образом агрохолдинги хотят снизить влияние климата на другие части своего бизнеса или создают имидж тех, кто снижает углеродный след. Новые практики в аграрном бизнесе могут помочь снизить ежегодные выбросы углекислого газа, например, в США на 4%.
  • Согласно опросам, некоторые фермеры относятся к этим программам с подозрением: по их мнению, организаторы просто хотят собрать их данные. К тому же, сохранять углерод в земле достаточно затруднительно: просто вспахав землю можно минимизировать всю работу, проделанную раньше.
  • Но у новых аграрных техник есть и преимущества: например, фермеры могут получить более высокую урожайность культур, они меньше зависят от удобрений. Но пока что многие такие программы не берут в работу большие участки.
  • Например, программа Bayer предполагает десятилетний договор. Бонусы – до $1 тыс. В свою очередь, компании позиционируют себя как социально ответственные. Bayer уже привлекла в свою программу фермеров в разных частях мира, главным образом, в США. Главное для участников – сократить количество посадок и вспашку.
  • Cargill хочет сократить выбросы от своих поставщиков на 30% к 2030 году. У компании есть свои программа регенеративного земледелия.

Выводы

До 2030 года PepsiCo собирается внедрить устойчивое земледелие на более чем 3 млн га сельхозземель, которые используют поставщики сырья. Среди продвигаемых практик – смена севооборота, использование экологичных удобрений и точного земледелия.

Контекст

Согласно отчету ООН, сельское хозяйство является одной из главных причин выбросов парниковых газов в мире. Так, Коалиция по защите климата и чистого воздуха, существующая в рамках ООН, выяснила, что сельское хозяйство – причина 40% выбросов метана, вызванных деятельностью человека. Основное источники выбросов – животноводство (32%) и производство риса (8%).

Recent Posts

Экспорт пшена обновил рекорд второй год подряд

Рынок пшена: рост поставок за рубеж и снижение производства, что поддержит мировые цены на подсолнечное…

8 часов назад

Россия наращивает поставки шампиньонов за границу

Основной покупатель — Белоруссия

8 часов назад

Экспорт пшена бьёт рекорды

Показатель обновляет исторический максимум второй год подряд

11 часов назад

Подсолнечное масло дорожает на фоне низких запасов

В августе цены поднялись до максимума за 33 месяца

15 часов назад

Топ-20 мировых производителей молочной продукции

Тенденции глобальной молочной индустрии от Rabobank, Иран наращивает импорт зерна, экспорт российской чечевицы вырос почти…

1 день назад

Рейтинг крупнейших молочных компаний от Rabobank

Обзор мировой молочной промышленности

1 день назад