Покупатели экономят на продуктах

Выросла доля собственных торговых марок ретейлеров

Российские ретейлеры увеличили продажи под собственными торговыми марками (СТМ). Об этом пишет «Коммерсантъ» («Ъ») со ссылкой на «Индекс Иванова», подготовленного Sberbank CIB.

Что случилось

  • В третьем квартале доля россиян, покупающих продукцию под собственными марками увеличилась до 37% с 24%. Причина – люди хотят экономить на продуктах. Доля таких клиентов выросла с 62% до 67%.
  • При этом клиенты меньше покупают товаров по скидкам. Например, в «Дикси» – с 34% до 27% год к году, в «Пятерочке» – с 27% до 24%. В Auchan — с 28% до 25%.
  • По оценке аналитиков Sberbank CIB, этот тренд выгоден для сетей: они не тратятся на промоакции и наращивают рентабельность.
  • Кроме того, сети активнее развивают жесткие дискаунтеры, в которых, главным образом, продается продукция СТМ. Например, в период пандемии X5 Group запустила новую сеть «Чижик».

Выводы

В настоящее время ретейлеры не могут резко поднимать цены, напоминает «Ъ» партнер. Bain & Company Евгений Белащенко. Возможно, причина перехода со скидочных акций на СТМ – покупки можно совершать быстрее, считает Аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев.

Контекст

В начале пандемии реальные располагаемые доходы населения в первом квартале снизились на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на 25% относительного конца прошлого года, оценил Росстат. Причиной снижения стало ослабление национальной валюты.