Поставки молочных продуктов на внешний рынок достигли рекорда

Девальвация рубля на 15% и отсутствие сильного спроса на молочную…

НОВОСТИ ДНЯ В АПК – ЗА 5 МИНУТ

Девальвация рубля на 15% и отсутствие сильного спроса на молочную продукцию внутри страны способствуют росту экспорта. Об этом свидетельствуют данные Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), которые приводит газета «Коммерсантъ».

Экспортные драйверы

  • За первые пять месяцев этого года поставки молочных продуктов за рубеж выросли на 26% до рекордных 335 тыс. т. Экспорт в денежном выражении прибавил 16% (выручка – $144,6 млн).
  • Диверсификация экспорта тоже была важным фактором. Например, вывоз молочной сыворотки увеличился в пять раз, а сухого обезжиреного молока – в три раза к прошлому году.
  • Другие экспортные позиции в январе-мае тоже хорошо подросли. Отгрузки сливочного масла подскочили на 35%, сырных продуктов – на 30%, мороженого – на 24%. Питьевого молока и сливок за границу стали продавать больше на 22%, сыров – на 14%. 91% новых объемов, правда, пришлось на СНГ.
  • Кроме «ближнего зарубежья», молочная продукция вывозилась в Монголию, Абхазию, Грузию, США и Китай. поставки в КНР за первые пять месяцев года выросли на 13%, до 3,6 тыс. т, а в деньгах прибавили вдвое больше – 32% (рост до $3,5 млн). И если раньше основным драйвером было мороженое, то сейчас в Китай поехали первые партии цельномолочных продуктов.

В России – кризис

  • Экспорт молочных продуктов поддерживает рынок на фоне сокращения или стагнации спроса внутри страны. В 1Q 2020 за счет снижения спроса в кафе, ресторанах и отелях продажи упали на 0,4% к прошлому году.
  • В рознице из-за снижения доходов стали покупать меньше высокомаржинальных продуктов – йогуртов и фруктовых творожков. При этом брали больше базовых продуктов – питьевого молока, сметаны и кефира.
  • За пять месяцев производство сырого молока выросло в России на 7% до 7,45 млн т. При этом в стране сохраняется достаточно высокая цена на молоко.

Эксперты ожидают, что каналов сбыта молпродуктов после первой фазы ковид-пандемии станет больше, благодаря чему увеличится объем поставок. Вместе с экспортом это позволит сохранить баланс на рынке.