В этом году россияне чаще всего покупают свежие продукты для домашнего приготовления. Такие выводы следуют из опроса ритейлеров, проведенного ТАСС.
- В продуктовой корзине покупателей магазинов сети «Магнит», по данным за семь месяцев, преобладали товары категории «фреш». В тройку наиболее популярных вошли бананы, цыпленок бройлера и томаты.
- В топ-10 товаров у покупателей «Магнита» также яблоки, сахар, апельсины и мандарины, куриные яйца, огурцы и лук.
- Причем люди до 30 лет чаще покупали картофель, яйца и лук. В числе покупателей пива чаще преобладают люди старше 30 лет. А среди самых популярных покупок у женщин – лимоны, говорят в «Магните».
- В торговых сетях группы X5 («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») в список самых популярных продуктов этого года вошли бананы, сахар, репчатый лук, сезонные яблоки, томаты, яйца, лимоны, огурцы, тушка цыпленка и мандарины.
- Покупатели Metro в первом полугодии-2020 тоже чаще всего выбирали бананы. А также овощи, воду, молоко, сыры, птицу, кофе, замороженную рыбу, шоколад и товары личной гигиены.
- По данным сети, во всех регионах абсолютными лидерами среди категорий являются овощи, фрукты и вода. Популярным остается и молоко, но спрос на него снизился по сравнению с прошлым годом.
- Из всех регионов по потребительскому выбору выделяется Москва. Только там в число популярных покупок входят охлажденная говядина и творог.
Потребительская корзина за год почти не изменилась. В «Магните», правда, заметили, что несколько снизился спрос на подсолнечное масло и сахар, а на томаты – вырос. Картофель, который раньше тоже входил в топ-10, постепенно уступает популярность мясу цыпленка. Кроме того, в Metro летом наблюдают рост спроса на замороженную рыбу и охлажденное мясо, связывая это с дачным сезоном и расширением зон доставки.
- По данным недавнего исследования «ЧекСкан Research» на основе анализа 2,5 млн чеков, самыми популярными покупками россиян в «Пятерочке» и «Магните» за первые семь месяцев 2020 года стали бананы, сахар и картофель.
- По данным исследования, в Северо-Западном округе самым популярным из товаров в «Магните» был хлеб, а в Северо-Кавказском округе в топ-3 также вошел майонез «Провансаль».
- В начале июля агентство «Ромир» подсчитало, что доля трат россиян на продукты в июне вернулась к докризисному уровню. Она снизилась до 36% от общего объема расходов, что соответствует уровню марта. Тогда как во время самоизоляции показатель достигал 46%.