Россияне выбирают товары под собственными марками сетей

В конце года доля таких покупателей резко выросла

37,5% россиян приобретают товары под собственными торговыми марками ретейлеров (СТМ). Такие выводы содержатся в исследовании SberCIB «Потребительский индекс Иванова», данные из которого приводит РБК.

Что случилось

  • В последнем квартале прошлого года количество клиентов, которые приобретают товары СТМ выросло с 21,3% до 37,5%. При этом они экономят на повседневных продуктах.
  • Причина – не только стремление покупателей к экономии, но и действия ретейлеров по продвижению таких товаров. В наибольшей степени лояльны к СТМ покупатели “Пятерочки” – 74%. У “Азбуки вкуса” – 64%, у “Ленты” – 57%, у “Перекрестка” – 57%. 
  • Для 42% покупателей цена продукции важнее, чем бренд. 

Выводы

За минувший год цены на продовольственные товары в среднем выросли на 10,6%, подсчитал Росстат. Данные приводят “Ведомости”. Общий рост для всего населения рост потребительских цен был на уровне 8,45% – это рекорд с 2015 года.

Контекст

На производителей продуктов, включая напитки, влияет рост цен на упаковку и логистических расходов, увеличение тарифов на воду и электричество, а также других составляющих себестоимости. Об этом говорится в комментарии Минсельхоза.