Продажи слабоалкогольных коктейлей выросли на четверть

В мире продажи слабоалкогольных коктейлей тоже растут

В России в прошлом году продажи слабоалкогольных коктейлей (включая готовые напитки джин-тоник, ром-колу и т.д.) в натуральном выражении выросли на 24,3%, подсчитала компания NielsenIQ. Ее данные приводят “Ведомости”. Сильнее выросли продажи только джина.

Что случилось

  • Производство слабоалкогольных напитков с содержанием спирта не больше 9% увеличилось на 58% – до 15,1 млн дал согласно данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА). По отношению к 2019 году рост почти в два раза.
  • В других странах продажи коктейлей тоже резко выросли. Например, к началу прошлого года продажи (газированные слабоалкогольные коктейли) в деньгах в Великобритании увеличились почти на 3000%, в США – на 250%, в Сингапуре – на 45%, отмечает NielsenIQ. Главные потребители – молодежь.
  • Возможно, рост этой категории в России объясняется тем, что на рынке появляются все больше новинок, отмечает к комментарии газете  совладелец дистрибутора АСТ Леонид Рафаилов.

Выводы

На потребление россиянами алкоголя повлияла и пандемия: в чеках вместо крепких напитков больше доля легких алконапитков типа пива и сидра.

Контекст

Компания Diageo, которая специализируется на выпуске спиртного, в первом полугодии следующего года ожидает роста продаж на 16%. По данным Diageo, клиенты в период пандемии резко повысили спрос на премиальный алкоголь.