25% потребителей готовы отказаться от мяса

Четверть потребителей готовы отказаться от мяса в пользу растительных заменителей.…

Источник фото: Фото: pixabay.com

Четверть потребителей готовы отказаться от мяса в пользу растительных заменителей. Но при условии, что оно будет стоить столько же, а продаваться – рядом с домом. К такому выводу пришли группа «Эфко» и сеть T.G.I. Friday’s (часть «Росинтер Ресторантс») в ходе опроса 1900 россиян 18-60 лет из городов-миллионников. С результатами опроса ознакомился ТАСС, а Agrotrend выбрал из него самое главное и интересное.

  • 61% опрошенных готовы предложить растительное мясо даже своему ребенку, а 46%  – не готовы сами перестать есть обычное мясо.
  • Польза для здоровья, доступная цена и вкус – самое важное для россиян при выборе растительного мяса. Производство растительного мяса никак не затрагивает животных, на него уходит меньше энергии и воды, утверждает гендиректор компании «Эфко Инновации» Андрей Зюзин. Однако отсутствие вреда окружающей среде, этические проблемы и содержание в продуктах белка не вызвали интереса у опрошенных.
  • Почти 90% знают, что растительное мясо делается из бобовых, зерновых и масличных. Но 9% считают, что оно из пробирки, что на самом деле не так.
  • 42% опрошенных не пробовали растительное мясо, но намерены это сделать. Треть уже пытались такими продуктами, причем мужчины – на 10% чаще женщин. 7 из 10 респондентов часто едят новые, непривычные продукты, а 30% – традиционалисты в еде. Мужчин с устойчивыми предпочтениями на 7% больше, чем женщин.

В России спрос на «альтернативное мясо» только формируется, и он пока ниже, чем в Европе и США. Но продажи растительных бургеров в этой категории уже заняли 3-5% продаж T.G.I. Friday’s.

  • 66% респондентов готовы платить за бургер из «растительного мяса» 100-300 руб., а 28% – 300-500 руб. А для 5% опрошенных 500-700 руб. – тоже приемлемая цена.
  • Сейчас растительный бургер производства Beyond Meat стоит в Москве около 1200 руб., а фарш из горохового белка продается за 1998 руб. за 454 гр.
  • «Эфко» очень вовремя провела опрос: компания как раз выводит на рынок растительные бургеры собственного производства.