Продукты дорожают в мире три месяца подряд
В августе поднялись цен на сахар, масло и зерно. И это несмотря на ожидаемый рекордный урожай
Цены на продовольствие в августе растут из-за стабильного спроса и слабого доллара США, отмечает сегодня Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (FAO) в публикации о новом – августовском Индексе продовольственных цен. В августе основные товары подрожали на 2% к июлю – до 96,1 пункта. Это максимальное значение индекса с февраля.
- Индекс цен на зерновые к июлю вырос на 1,9% и на 7% год к году (август-2019). Особенно сильно дорожает фуражное зерно. Рост цен на сорго составил 8,6% из-за увеличения его закупок Китаем. В итоге цены сорго сейчас на целых 33,4% выше прошлого года. Кукуруза подорожала на 2,2% из-за поврежденных посевов в американской Айове. Рис растет в цене вследствие высокого спроса со стороны Африки и традиционной сезонности.
- Согласно индексу FAO, сахар в сравнении с июлем подорожал в августе на 6,7%. Причина – возможное сокращение его производства в ЕС и Таиланде, который является вторым экспортером этого продукта в мире. В обоих регионах плохая для этой культуры погода, что повышает риски для будущих посевов. Плюс больше сахара стал закупать Китай.
- Индекс глобальных цен на растительное масло в августе вырос на 5,9% к июлю. При этом дорожали все основные масла – пальмовое, соевое, рапсовое и подсолнечное. В мире ожидается сокращение производства пальмового масла, спрос на него пока стабилен.
- Молочная продукция осталась практически на том же уровне, что и месяц назад. Благодаря сезонному экспорту из стран Океании в мире подешевели сыр и цельное сухое молоко. Но из-за августовской жары в августе упало производство молока, и подорожало сливочное масло.
- Мясо тоже торгуется на уровне прошлого месяца, но год к году фиксируется дефляция – цены на 8,9% ниже. Мировой импорт говядины, баранины и мяса птицы упал, и только китайский спрос на свинину поддерживал мясной рынок.
Мировые цены на мясо и рис в версии FAO снижались и в прошлом месяце из-за рыночной конъюнктуры, тогда как цены на продовольствие в целом, наоборот, прибавили 1,2%.