Как везут “серую” икру
Морепродукты с Дальнего Востока без контроля отправляют фурами
На предложение правительства ограничить вывоз гражданами красной икры с Дальнего Востока поставщики ответили действиями. В Центральную Россию снаряжают целые фуры с бесконтрольными морепродуктами.
Для пресечения незаконного оборота морепродуктов в России планируют ограничить перевозку, в частности, красной икры физическими лицами. В багаже на самолете можно будет увезти не более 10 кг продукта непромышленного изготовления, то есть без заводской упаковки. Такой законопроект представили для общественного обсуждения в середине марта.
Начнут с Камчатского края, лидирующего на Дальнем Востоке по вылову тихоокеанских лососей и производству рыбной продукции. Эксперимент по введению лимитов на перевозку икры гражданами планируется начать с 1 августа 2022 года.
Как будут проверять сумки россиян и взвешивать икру прямо в аэропорту пока до конца не ясно. Однако контролировать чемоданы авиапассажиров, видимо, оказывается проще всего. Сдержать вывоз икры и других морепродуктов целыми фурами сложнее.
Как сообщили 30 марта в Россельхознадзоре, сотрудники Отдела экономической безопасности, управления МВД, дорожно-постовой службы ГИБДД и регионального управления Россельхознадзора задержали грузовой тягач с прицепом, набитым икрой, а также корюшкой, палтусом, щупальцами осьминога, креветками, фалангами, краба, морскими гребешками, камчатским крабом и другими морскими деликатесами. Ветеринарных сопроводительных документов на продукцию не было. Автомобиль ехал из Владивостока в Москву, а задержали его в Перми. То есть фура не успела пройти лишь примерно десятую часть всего пути. Наверняка многие другие подобные партии груза благополучно достигают цели.
На месте товар переупаковывают, фасуют и распределяют по различным киоскам и магазинам. По оценкам экспертов, в 2021 году доля нелегальной красной икры на рынке составляла более 10%.
Учитывая, что в этом году цены на продукт достигли исторического максимума, подобные поставки будут расширяться. Контроль за багажными сумками в аэропортах Дальнего Востока может лишь подтолкнуть поставщиков развивать альтернативные каналы.