Россияне хотят праздника
Производители шипучих алкогольных напитков находят выгодные ниши
Крупнейший российский производитель шампанских вин – группа компаний «Абрау-Дюрсо» отчиталась за прошлый год. Выросли продажи игристых вин, даже в мини-бутылках по 200 мл, доход увеличился на 15%. Спрос на игристые, газированные алкогольные напитки будет расти и дальше, так как россияне хотят праздника, отмечает эксперт.
Показатели выручки, чистой прибыли и продаж стали самыми высокими за всю историю предприятия, отметили в компании и подкрепили позитивный настрой цифрами.
За 2021 год реализованы рекордные 45,9 млн бутылок (на 11,8% выше показателей 2020 года). Чистая прибыль составила 1,3 млрд рублей (1,1 млрд рублей в 2020 году, МСФО).
Заработать, прежде всего, удалось на премиальных классических игристых винах. Продажи по различным позициям выросли от 9 до 40%. «Особенно востребованным оказался мини-формат в бутылке 0,2 л — его продажи составили свыше 1,4 млн бутылок», – отметили в компании.
Значительно вырос спрос на коллекцию сидров. Продажи выросли в 4 раза к 2020 году.
Высоким продажам игристых вин этой компании способствовала активная реклама, говорит директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. При этом производитель нашел свою нишу.
Людям хочется праздника, поводы находятся, говорит эксперт. А праздничная продукция в России – это, прежде всего, «пузырьковая» продукция, то есть алкогольные напитки с газом. В эту категорию попадают шампанские, игристые вина российского и импортного производства. Кроме того, сюда же относятся газированные винные напитки, и слабоалкогольные напитки, то есть газированные коктейли в банках – демократичная праздничная продукция для небогатых людей, говорит Дробиз. То есть востребованы три группы праздничных напитков для каждой категории населения.
Продажи таких напитков растут и в 2022 году, хотя спрос, например, на винные напитки рухнул, подчеркивает эксперт.
К тому же винные напитки стали дороже, а газированные слабоалкогольные напитки могут оказаться дешевле при том же эффекте, замечает он.
Продажи игристых вин в маленьких бутылочках – довольно узкий сегмент. Но производителям алкоголя сегодня можно искать свою нишу, где можно продать больше продукции. Сегмент газированных алкогольных напитков может быть примером такой ниши.