Зачем сети вновь ограничивают продажу круп

Ретейл апробирует актуальные маркетинговые технологии

Торговая сеть “Магнит” ввела ограничения на продажу риса. Крупу отпускают не более трех пачек в одни руки. В частности, в магазинах сети в Подмосковье это правило указано прямо на ценниках. При этом ранее представители сети сообщали, что ажиотажного спроса на товар больше нет.

Ограничения продажи в одни руки в начале марта торговые сети в основном вводили в отношении сахара. Затем также ограничивали продажу гречки, риса, муки. Подобные сообщения местных СМИ поступали из разных регионов, например, из Брянска, Оренбурга, Нижнего Новгорода.

Однако к концу марта ажиотаж спал.
Как указывали в пресс-службе того же “Магнита”, спрос на бакалею нормализовался. ВЦИОМ сообщил, что 85% россиян имеют запас продуктов.

А по данным NielsenIQ, которые проводит РБК, на неделе, завершившейся 3 апреля, продажи сахара в натуральном выражении снизились на 12% по сравнению с аналогичной неделей 2021 года, мясных консервов и масла — на 9%, кофе — на 8%, макарон — на 4%, риса — на 3%, гречки – на 0,1%.

Именно в этом может быть причина введения ограничений на продажу товара в одни руки.

После того как многие россияне сделали запасы, на рынке ожидается проседание продаж по многим товарам, относящимся к бакалейной группе. Однако указание об ограничении продаж прямо на ценнике может стимулировать дополнительные продажи продуктов, поддержать рынок.

Именно такое воздействие на потребителей оказывают ограничения с точки зрения поведенческой экономики. Ее представители пришли к выводу, что человек хочет обладать тем, чего у него нет, и меньше ценит то, что имеет. Потому создание впечатления дефицита, ограниченности предложения стимулирует потребителя к покупке.

Часто к такой тактике прибегают производили автомобилей, брендов электроники когда сообщают о выпуске “лимитированной серии”.