Аграрии могут дополнительно зарабатывать, принимая гостей в своих хозяйствах, считают в Минсельхозе. Городским жителям будет интересно побывать в селе, верят в Ростуризме. Для сельхозпроизводителей – энтузиастов Агентство развития сельских инициатив выпустило многостраничное пособие о том, как принимать туристов.
Активно продвигать сельский туризм в России начали в 2000-х годах, чтобы поддержать развитие сельских территорий. Как выяснилось, привлечь гостей в сельскую местность не так-то просто. Разработанное методическое пособие “Сельский туризм: основы, принципы, партнерства” по замыслу его создателей, представляет собой практическую инструкцию для начинающих и поможет разобраться в теме сельского туризма.
Помимо организации размещения и питания, гостей необходимо чем-то привлечь. Для этого начинающим представителям сельского турбизнеса предлагают сразу продумать, что предложить туристам. Например, если есть огромный сеновал, на нем смогут поваляться и попрыгать дети. А взрослым можно предложить продегустировать продукцию и предоставить возможность ее купить или получить в обмен на
помощь по хозяйству. Особым спросом у жителей мегаполисов, замечают авторы пособия, пользуются «органические» продукты, то есть такие продукты, которые произведены без применения химических удобрений и средств защиты
растений.
Для создания нужной атмосферы владельцам хозяйства предлагают нарядиться в традиционную крестьянскую одежду,
характерную для данной местности, или использовать хотя бы
отдельные элементы этой одежды – головные уборы, пояса и т.д.
При этом аграриям напоминают, что туристы приезжают в село не только и не столько работать, сколько отдыхать. Потому помимо познавательных программ, туристам неплохо бы предложить активный отдых. Среди возможных вариантов указывают восхождение на горы, тюбинг, полеты на парапланах, а также сплавы, велосипедные туры, конные прогулки и веревочные парки. Хорошо, что авторы методического пособия напоминают, что активный отдых связан с повышенной опасностью для здоровья, а потому организация некоторых подобных видов отдыха вообще-то требует специальной квалификации. В таком случае аграриям придется переквалифицироваться в гидов и инструкторов.
В конечном итоге, сельский туризм включает в себя набор всевозможных приемов и активностей, позаимствованных из других видов туризма. А этом случае, собственно, для сельского хозяйства уже не остается мало места.
Впрочем, как считают некоторые эксперты, привлечь в российскую деревню массовый турпоток – пока будет сложно. Население, которое в массе своей в предшествующем поколении само выросло в деревне или имеет родственников в сельской местности будет сложно заинтересовать только отдыхом на сеновалах с дойкой коров и посадкой картофеля.
Ситуация может сохраниться до конца следующего года
Рынок картофеля столкнулся с резким ростом цен, механизм квот на экспорт зерна может быть скорректирован…
Сибирь усиливает торговые связи с КНР благодаря агроэкспорту
Почему растут цены и что планирует делать государство
Аграрии расширили застрахованные площади сельхозкультур на 40% в январе-октябре 2024 года, мировое потребление молока вырастет…