Новости

Продуктами будут спасать аптеки

Орехи, воду и жвачку можно будет купить в аптеках. Законопроект, разрешающий фармацевтам торговать некоторыми продуктами, а также одеждой и другими товарами внесли в Госдуму.

В частности, предлагается разрешить в аптеках продавать “продукцию, содержащую высокую концентрацию полезных веществ”, то есть орехи, семена, масла. Также в фармацевты смогут продавать лактозосодержащу и безглютеновую продукцию, жевательные резинки,
безалкогольные напитки и питьевые воды в бутылках.

Сейчас аптеки могут продавать лекарства, медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, минеральные воды, продукты лечебного, детского и диетического питания, биологически активные добавки. Как полагают авторы законопроекта, расширение ассортимента за счёт
более 20 категорий товаров
поможет аптекам выжить.

Как указывают авторы идеи, в ближайшие месяцы оборотные средства аптек якобы снизятся из-за волатильности курса валют, повышения ставок кредитования, изменившихся условий поставок лекарств и дефицита отдельных препаратов. Аптеки будут вынуждены сократить ассортимент лекарств. Чтобы избежать этого и решили расширить аптекам ассортимент за счёт нелекарственных товаров.

Сами участники фармрынка инициативу поддерживают. Расширения ассортимента они добивались давно.

Ранее по тому же пути пошла Почта России. В ее отделениях стали продавать кондитерские изделия, лапшу быстрого приготовления и даже рыбные консервы.

Были и противоположные идеи. В 2018 году обсуждался законопроект, по которому предполагалось разрешить продавать фармпрепараты в супермаркетах рядом с пивом и колбасой. Якобы в этом случае цены на лекарства снизятся. Но тогда представители фармбизнеса выступили против такой идеи, опасаясь конкуренции с ритейлерами.

Между тем маркетологи говорят, что в торговле должны выдерживаться принципы товарного соседства. Например, одежду не стоит продавать вместе с продуктами, так как у покупателей подсознательно возникает недоверие.

Recent Posts

Топ-10 лидеров пищевой отрасли России

Совокупная выручка крупнейших пищевых компаний выросла на 19%, комбикорма дорожают 11 месяцев подряд, ГК «Эфко»…

14 часов назад

Рынок комбикормов: рекордные цены и рост производства

Стоимость увеличивается 11 месяцев подряд

15 часов назад

Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли 2025

Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 19%

18 часов назад

Бренды «Олейна» и Ideal могут перейти к ГК Эфко

Сделка оценивается в 16-20 млрд рублей

21 час назад

Что происходит на российском рынке куриных яиц

Цены на яйца падают на фоне растущего предложения, пошлина на экспорт пшеницы со 2 июля…

2 дня назад

В ЕС назревает кризис из-за недостатка СЗР

Количество доступных ингредиентов для защиты сократилось вдвое

2 дня назад