CoolCola вместо Coca-Cola, Violette – вместо Valio
Какие российские марки замещают «импортные» бренды
После начала специальной военной операции крупные зарубежные производители продовольствия не столько заявляют об уходе из России, сколько «отзывают» с рынка те или иные продукты – перестают ввозить, если они импортировались, или прекращают выпуск, если они производились здесь. Какие отечественные товары появляются в освобождающихся нишах – в обзоре Agrotrend.ru.
Больше всего энтузиазма у отечественных производителей вызвали сообщения об уходе компании Coca-Cola. Сразу же появились всевозможные варианты отечественной «Колы» от разных производителей. Например, сейчас покупатели могут найти на полках магазинов CoolCola от московского комбината «Очаково», Cola Grink – от дальневосточной группы компаний “Славда” в Приморье, «Колу» от подмосковной «Черноголовки». На замену Sprite «Очаково» выпустил зеленоватый Street, а вместо Fanta предлагает оранжевый Fancy.
Фото: Agrotrend.ru
Финская компания Valio объявила об уходе из России одной из первых на продрынке – 7 марта. Бизнес она продала производителю колбасных изделий «Велком». Он планирует выпускать продукцию под брендом Valio – Viola, права на который в России получил. Тем временем конкуренты уже выпускают продукты, оформление которых имеет схожие черты с оформлением товаров уходящего бренда.
Например, столичный «Карат» предлагает покупателям творожный сыр Violette.
Фото: Agrotrend.ru
Нашумевший уход McDonald’s завершился появлением на месте прежних ресторанов сети «Вкусно – и точка». Новый владелец ресторанов (бывший франчайзи McDonald’s) уверяет, что максимально сохранит прежнее меню, хотя некоторые названия блюд, ингредиенты и упаковку вынужден поменять. Прав на использование прежних названий нет. Зато в новом логотипе отчетливо читается буква «М».
Фото: «Мир 24»
Взамен ушедшей сети Pizza Hut в Москве и Санкт-Петербурге, по данным РБК, стали появляться вывески «Пицца Н». Управляющая компания Yum!Brands, которая также владеет сетью KFC, сначала приняла решение приостановить работу пиццерий, а 5 июля объявила об уходе с российского рынка. Права собственности на Pizza Hut передали местному оператору, который и начал ребрендинг.
Фото: РБК
По той же логике действует новый владелец активов компании Paulig Group. Эта финская компания по производству и обжарке кофе заявила, что покидает российский рынок, в начале марта. А в начале мая продала бизнес и завод в Твери гражданину Индии Викасу Сои. Новый владелец завода, ранее управлявший компанией-конкурентом – Milagro Beverage Company
– будет выпускать кофе под маркой Poetti, поскольку бренд Paulig в сделку не вошел, и выводится из России. Зато дизайн новой упаковки очень похож на прежний – посмотрите на фото и сравните сами. Ее, кстати, торжественно презентовали на ПМЭФ-2022.
Фото: Tommi Pylkkö/Yle и «Фонтанка»
Испанская компания GBfoods, владеющая брендом макаронных изделий и всем известных бульонных кубиков Gallina Blanca, решила уйти из России еще до санкционной войны 2022 года. В конце 2021-го она вышла на сделку по продаже своих российских активов непальской Chaudhary Group. Но сделка сорвалась. В итоге из России компания так и не ушла, но начали активно появляться отечественные замены бульонным кубикам. Пример – сухие бульоны отечественного производства, которые предлагают в интернет-магазинах (см. картинку с 4Fresh).
Фото: Agrotrend.ru
Выпустили российские предприятия также замену популярным у детей мармеладным мишкам Haribo. В конце апреля в этой компании заявили, что приостановили поставки мармелада из-за роста цен на сырье и логистических сложностей. Но об уходе с рынка речи не шло. Тем не менее, в магазинах уже появились такие же по размеру упаковки с мармеладом в форме мишек, очень похожие на оригинал.
Фото: Agrotrend.ru