«Эссен» войдет в сети «Азбука вкуса» и «Вкусвилл»
Компания будет продавать там изделия из шоколада и мармелад
«Эссен Продакшн АГ» (Татарстан; ключевые торговые марки – майонезы и джемы “Махеевъ”, кондитерские изделия “ДаЕжъ” и Cho Ko-Te) к 2023 году может начать продавать кондитерскую продукцию в сетях премиум-сегмента – «Вкусвилл» и «Азбука вкуса». Об этом Agrotrend.ru рассказали два близких к топ-менеджменту компании источника.
Сейчас кондитерская фабрика Essen (входит в «Эссен Продакшн АГ») ведет работу с «Вкусвилл» «по вводу мармелада под СТМ сети в их ассортиментную линейку. Думаю, работа начнется в ближайшее время», – говорит один из них. Первые переговоры между командами были еще в сентябре прошлого года, поделился он. Обсуждались, в частности, объемы поставок и варианты упаковки.
Трудность входа заключается еще и в том, что «Вкусвилл» ориентирован на поставщиков с мелкосерийными производствами. Essen же – индустриальный игрок с большими объемами, не всегда заинтересованный делать небольшие партии. Поэтому две основных мотивации при сотрудничестве с «Вкусвилл» – выстроить имидж и подчеркнуть качество. Объемов на сотрудничестве с сетью не сделаешь – это фактически нишевый ритейлер, «по масштабу не Х5 и не «Магнит», говорит не пожелавший назвать себя производитель кондитерской продукции.
Также отделу продаж поставлена задача провести переговоры с «Азбукой вкуса», утверждает близкий к Essen источник. В плане категорийной политики в отношении кондитерских изделий и другой продукции длительного хранения «Азбука вкуса» всегда делала ставку на импорт либо на продукты иностранных брендов, объясняет он. А отечественные выводила на полку, только если они инновационны, уникальны и не имеют аналогов на рынке. И потом, основа SKU «Азбуки вкуса» – в основном премиальный ценовой сегмент. Essen же позиционирует себя как производитель продуктов для массового потребителя, хотя и с некоей добавленной уникальностью. «Но у компании появился шанс тоже войти в сеть с началом активного импортозамещения, которое идет сейчас», – говорит источник. Он не исключает, что товары от Essen появятся в «Азбуке вкуса» уже в 2023 году. Вероятно, это будут шоколадные изделия.
По словам источников, «Азбука вкуса» и «Вкусвилл» – последние федеральные торгсети, где пока не представлены кондитерские продукты Essen.
В пресс-службе Essen отказались от комментариев, указав лишь, что компания постоянно находится в переговорах о расширении числа точек и каналов продаж.
Кондитерское производство Essen в Татарстане – часть пищевого концерна «Эссен Продакшн АГ». Мощность фабрики – 300 тонн в сутки, рынок сбыта – Россия и 36 зарубежных стран. Объем реализации в 2021 году – 43,2 тыс. тонн 180 наименований, включая батончики, трубочки, конфеты с начинками, конфеты на основе полых вафель, снеки и экструзионные продукты.