В России наблюдается устойчивый тренд роста Индекса женского предпринимательства – с 2015 года он вырос на 13,2 процентных пункта и в 2022 году составил 69,8%, заявила директор направления стратегических проектов аналитического центра НАФИ Ирина Гильденбрандт на форуме «Женщины в агробизнесе».
Тем не менее, женщины по-прежнему недостаточно вовлечены в экономику, считает эксперт. На руководящих должностях мужчин больше. Женщинам принадлежит 40,2% субъектов МСП, они занимают долю в 40% от общего числа самозанятых.
«Женщины безусловно обладают огромным потенциалом – экономическим, творческим, профессиональным, интеллектуальным. Но на пути реализации этого потенциала часто возникают различного рода барьеры», – отметила она.
По словам Ирины Гильденбрандт, есть несколько устойчивых стереотипов и вызовов, с которыми сталкиваются женщины, и вынуждены преодолевать. Так, считается, что основным добытчиком в семье является мужчина. Однако, как показывает исследование НАФИ, из каждых 10 рублей женщина 4 рубля вкладывает именно в семейный бюджет. Также высшее образование имеют 36% женщин, занятых в экономике страны. У мужчин эта доля ниже.
Женщина в российском обществе не ассоциируется с успехом. 72% россиян считают, что главное предназначение женщины – быть матерью и хорошей хозяйкой. Есть и внутренние ограничивающие установки. В число ключевых входят, в частности, усиленный перфекционизм и завышенные требования к себе. Нередко женщины испытывают чувство вины, когда выбирают карьеру вместо семьи. Кроме того, женщинам не хватает ресурсов – 74% россиянок признались, что им не хватает финансовых ресурсов для открытия своего дела, 58% отметили нехватку знаний и опыта ведения бизнеса.
Форум «Женщины в агробизнесе» в этом смысле является значимым инструментом борьбы для преодоления всех этих вызовов, уверена Ирина Гильденбрандт.
Рынок картофеля столкнулся с резким ростом цен, механизм квот на экспорт зерна может быть скорректирован…
Сибирь усиливает торговые связи с КНР благодаря агроэкспорту
Почему растут цены и что планирует делать государство
Аграрии расширили застрахованные площади сельхозкультур на 40% в январе-октябре 2024 года, мировое потребление молока вырастет…
Половина китайского спроса на февраль-апрель уже покрыта