Д. Рылько, ИКАР: 3 фактора мешают росту цен на пшеницу

В их числе – угроза рецессии и низкий экспорт в июле-сентябре

Ситуация с ценами на масличные пока выглядит безнадежно, рассказал генеральный директор ИКАР Дмитрий Рылько на конференции «Агротренды России 2022-23», организованной Agrotrend.ru в Москве. «Вместе с тем, в последние недели мы наблюдаем достаточно позитивную динамику на рынке [подсолнечной] семечки, следом за которой тронулся рапс. Но, боюсь, значительного роста цен не случится», – сказал эксперт, уточнив, что имеет в виду настроения аграриев. Они убрали урожай, складировали его в ожидании разворота рынка, и теперь могут принять текущее укрепление цен за «иллюзию настоящего бесконечного роста». «Однако фактора роста цен именно на мировом рынке мы не видим», – подчеркнул Рылько.
Также, по его словам, грандиозный сбор зерна и масличных оборачивается проблемами с логистикой, экспортом и хранением: никогда нашей стране не приходилось «в моменте» хранить такое количество урожая. Причем в этом году рекорд по зерновым совпал с самым высоким в истории урожаем масличных, что создает дополнительное давление на рынок.
Тем не менее, Рылько не исключает постепенного роста цен на зерно на европейской территории России. «Но моя вера в это колеблется, потому что есть три очень серьезных фактора на мировом рынке, которые этому препятствуют», – говорит эксперт:
• во-первых, более высокое, чем ранее ожидалось, качество австралийских пшеницы и ячменя нового урожая притом, что там тоже собрали большой объем зерновых;
• во-вторых, угроза большой мировой рецессии, серьезно бьющая по спросу;
• третий фактор – низкая динамика российского экспорта зерна в первые 3,5 месяца нового сезона.
Теперь Россия остается с грандиозными запасами зерна, которые видит весь мировой рынок, и закладывает это в свои ценовые стратегии, подытоживает Рылько: «Зачем переплачивать, если можно пытаться «утрамбовывать» цену, и даже гнать ее вниз?». Ну, и наконец, есть пресловутый санкционный дисконт, добавляет он: рынок оценивает наш FOB на $80 за тонну дешевле американской и на $20-25 за тонну – румынской пшеницы.