В России меньше едят

В торговых сетях падают продажи продуктов

По итогам прошлого года крупнейшие ретейлеры сократили оборот на 5%. Такие данные Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) приводят “Известия”.

Что случилось

  • Причина – часть населения отказалась от деликатесов, покупают только самое необходимое и дешевое.
  • При этом продажи падали именно в супермаркетах и гипермаркетах, а в дискаунтерах и “магазинах у дома” продажи выросли на 2-3%.
  • Заметнее всего упали продажи газированных напитков – примерно на 10%.
  • Меньше покупают йогуртов и творожных десертов. Зато больше купили пива, фруктов, овощей и диетических круп.
  • При этом в онлайне оборот вырос на 42%. Но по оценке АКОРТ, эти данные несопоставимы.

Подробности

Жители России при выборе продуктов ориентируются на вкус, дешевизну и на то, есть ли скидки. Бренд и упаковка имеют все меньшее значение. Такие выводы сделали эксперты НАФИ

Контекст 

Россияне выбирают другие бренды. 39% – из-за роста цен на привычные бренды, 33% – из-за ухода брендов с рынка, 21% перешли на местные бренды.