Американская Bunge ушла из России
Масло “Олейна” будет выпускать совладелец “ЭксОйл групп”
Американская компания Bunge – один из крупнейших сельхозтрейдеров в мире, 3 февраля закрыла сделку по продаже своего бизнеса в России, говорится в сообщении предприятия, которое перешло к новому собственнику.
“ООО “Бунге СНГ” продолжило производство и продажу растительных масел на маслоэкстракционном заводе в Воронежской области уже под контролем нового собственника”, – отмечается в сообщении.
Новым владельцем активов стал Карен Ванецян – основной владелец “ЭксОйл групп”, крупного переработчика масличных культур. О готовящейся сделке сообщала Bunge в сентябре 2022 года.
Подробности
В портфель «Бунге СНГ» входит четыре торговые марки растительного масла: «Олейна», Ideal, «Масленица» и оливкое масло Primoliva.Маслоэкстракционный завод в Воронежской области был запущен в 2008 году.
Холдинг «ЭксОйл групп» занимается покупкой подсолнечника, переработкой, трейдингом масличных и зерновых культур, портовой перевалкой и логистикой. Его завод в Липецкой области производит ежедневно более 900 т масла. Выручка группы компаний за сезон сентябрь 2021 года – август 2022 года составила 26,6 млрд руб. В этом сезоне группа планирует увеличить объемы переработки до 626 тыс. т с 521 тыс. т годом ранее.
Контекст
«ЭксОйл групп», как говорится на сайта холдинга, находится на завершающем этапе сделки по приобретению портового терминала в Астрахани. В его приоритете – начать поставки значительных объемов подсолнечного масла, других видов масел и зерновых культур через Каспийское море в страны Ближнего Востока.
Выводы
- Приобретение завода опытным игроком масложировой продукции позволит сохранить темпы развития «Бунге СНГ». При этом сделка позволит новому владельцу диверсифицировать бизнес, так как «ЭксОйл групп» занимается экспортом наливного масла.
- С продажей маслоэкстракционного завода Bunge полностью ушла из России. Ранее она продала Ростовский зерновой терминал мощностью 700 тыс. тонн в год.
- Ранее интерес к активу как к перспективному проявляли и другие участники отрасли. К тому же масложировой рынок в Россия является растущим. В 2022 году, по данным Росстата, выпуск нерафинированного подсолнечного масла увеличился на 14,3% по сравнению с предыдущим годом – до 6 млн т. Также увеличилось производство рафинированного масла. Растет и экспорт. По предварительной оценке Масложирового союза России, объемы поставок по итогам 2022 года выросли на 10% по сравнению с предыдущим годом. По итогам сезона 2022/23 Россия может стать мировым лидером по экспорту подсолнечного масла, постав более 5 млн т.