Новости

Как уход брендов повлиял на выпуск пива

Глобальные пивоваренные компании снизили объемы производства пива по итогам 2022 года, пишет “Коммерсантъ”. На этом мог повлиять пересмотр ассортимента и оптимизация производства в связи с геополитической обстановкой.

Согласно данным, предоставленных изданию одним из участников рынка, компании AB InBev Efes и “Балтика” (принадлежит Carlsberg Group) – крупнейшие производители пива в России – снизили выпуск напитка:  AB InBev Efes – почти на 2% по сравнению с предыдущим годом, до 223 млн дал, “Балтика” –на 4,7%, до 197 млн дал. 

При этом российская “дочка” Heineken, третий по величине игрок на местном рынке, увеличила производство на 0,4%, до 93,65 млн дал.

Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин, которого цитирует “Коммерсант” связывает результаты международных компаний с сокращением их портфелей глобальных брендов. Хотя существенного снижения их доли эксперты пока не ожидают.

Уход брендов влияет и на местные заводы, кто выпускал пиво иностранных брендов по лицензии. Так, Московская пивоваренная компания, входящая в топ-5 производителей, в прошлом сократила производство на 9%, до 36,93 млн дал. Среди ее лицензионных марок в каталоге – Bavaria, Faxe, Hollandia. Кроме того, в 2022 году она прекратила розлив пива украинской «Оболонь».

Местные пивовары, кто развивает свои марки, производство наращивают. Так МПБК «Очаково» увеличила объемы на 59,2%, до 17,2 млн дал. В компании пояснили, что активно развивали дистрибуцию и работу с ретейлерами.  

Контекст 

Пивоваренные компании с иностранным участием оптимизируют бизнес в России после начала СВО. Бельгийская AB InBev ранее озвучивала намерение продать неконтрольную долю турецкой Anadolu Efes. Частью этой сделки может стать приостановка лицензии на некоторые бренды в России, например, Bud. 

Heineken и Carlsberg ранее объявляли о прекращении разлива в стране флагманских марок и планируют продать местный бизнес.

Подробности

Общее производство пива и пивных напитков в стране в прошлом году увеличилось на 0,33%, до 802,54 млн дал, подсчитало Росалкогольрегулирования.

Recent Posts

Как развивается российское агрострахование

Аграрии расширили застрахованные площади сельхозкультур на 40% в январе-октябре 2024 года, ​мировое потребление молока вырастет…

5 часов назад

Китай закупает бразильскую сою на фоне торговых угроз

Половина китайского спроса на февраль-апрель уже покрыта

5 часов назад

Глобальные молочные тренды

К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства

9 часов назад

Агрострахование 2024: новые рекорды и старые вызовы

Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются

11 часов назад

К чему приведёт повышение утильсбора на сельхозтехнику

Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…

1 день назад

На мировом сельхозрынке доминируют четыре компании

Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей

1 день назад