Возникает дефицит авторефрижераторов

Российские перевозчики говорят о перебоях в поставках

Участники российского логистического рынка сообщили о надвигающемся дефиците полуприцепов-рефрижераторов для автотранспорта, в которых возят продукты питания. Об этом пишут “Ведомости”. 

О сложностях с поставками рефрижераторной техники и запчастей говорят в Delko, Sota Logistic, FM Logistic, «Курьер сервис экспрессе», ГК «Маршал», «Тонаре» и других компаниях.

Подробности

Рынок прицепов-рефрижераторов в России ранее достигал 4000 штук в год. Он был крупнейшим в Европе – на Россию приходилось 15% всех продаж в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки. Однако после введения антироссийских санкций в прошлом году импорт стал снижаться. В 2023 году новых поступлений не ожидается, говорят в компании Delko.

Перевозчики надеются на параллельный импорт запчастей и технику из Китая и Турции. Однако они вряд ли полностью закроют потребности транспортных компаний, опасаются логисты.

Выводы

  • Нехватка автоприцепов-рефрижераторов может привести к росту цен на них и на услуги перевозки, а также к увеличению доли железнодорожных перевозок.
  • Снижение импортных поставок может подтолкнуть рост внутреннего производства, однако таких предприятий пока единицы. И они пока используют зарубежные комплектующие. При этом прицепы и полуприцепы дорожают на фоне усложнения логистики и перестройки производственных цепочек.

Контекст

При этом в июле 2022 года Ассоциация «Росспецмаш» обращалась к премьеру Михаилу Мишустину с предложением запретить ввоз и реализацию в России прицепов и полуприцепов из недружественных стран, а также повысить утильсбор на нее в шесть раз, писал “Коммерсантъ”. В «Росспецмаше» отмечали падение спроса на российскую технику даже на фоне санкций. Кстати, взрывного спроса на рефрижераторы тогда не ожидалось.