Heineken подсчитала потери от ухода из России 

Она обозначила новые сроки продажи активов

Нидерландская пивоваренная компания Heineken, вторая по величине в мире, намерена окончательно уйти из России в первой половине 2023 года, сообщил концерн. Свои потери он оценил в 300 млн евро.

“Мы стремимся завершить сделку в первой половине 2023 года”, – говорится в сообщении.

Ранее концерн планировал покинуть рынок до конца 2022 года.

При этом компания подчеркивает, что она не контролирует сроки, “которые требуются при получении различных согласований”, Кроме того, по ее заявлению, на процесс влияет “сложная и постоянно меняющаяся нормативно-правовая база”.

“Мы прилагаем все усилия, чтобы передать наш бизнес жизнеспособному покупателю в очень сложных обстоятельствах, – говорится в сообщении. – Мы ожидаем значительных финансовых потерь для компании в размере около 300 миллионов евро”. 

Ранее компания оценила российские активы в 475 млн евро, 

Подробности

“После нескольких лет инвестиций в Россию на общую сумму более 1 миллиарда евро у нас не останется активов в стране, а после завершения сделки Heineken больше не будет присутствовать в России”, – добавляется в сообщении. 

Heineken в начале марта 2022 года объявила о прекращении инвестирования в российский бизнес и о прекращении поставок в Россию и экспорта своей продукции из страны. В февральском сообщении она отмечает, что головная компания не получает “никаких дивидендов, корпоративных сборов или роялти”.

Контекст 

При этом в 2022 году российская “дочка” Heineken единственная из первой тройки смогла увеличить производство – на 0,4%, до 93,65 млн дал, подсчитали участники рынка. AB InBev Efes и “Балтика” (принадлежит Carlsberg Group) снизили выпуск напитков на 2% и 4,7% – до 223 млн и 197 млн дал соответственно.

Бельгийская AB InBev озвучивала намерение продать неконтрольную долю турецкой Anadolu Efes. Carlsberg объявляла о прекращении разлива в стране флагманских марок и о планах  продать местный бизнес.