Маркетплейсы вошли в рейтинг самых дорогих компаний Рунета

Онлайн-продажи продуктов питания продолжают расти

Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний российского сегмента сети “Интернет” по итогам 2022 года, в него вошли маркетплейсы Wildberries и Ozon.

Топ-10 самых дорогих компаний Рунета 

  1. “Яндекс” – $10 200 млн
  2. Wildberries – $9800 млн
  3. Ozon – $5200 млн
  4. 1С –$2500 млн
  5. “Лаборатория Касперского” –$2400 млн
  6. Avito – $2400 млн
  7. “СКБ Контур” – $1800 млн
  8. VK – $1600 млн
  9. Positive Technologies –$1500 млн
  10. HeadHunter – $1000 млн

Всего в рейтинг вошли 30 крупнейших интернет-компаний, чья выручка формируется в интернете. 

Подробности

Продажи продуктов питания на Wildberries в 2022 году выросли более чем в два раза (на 119%), они стали третьими по темпам продаж среди товаров первой необходимости – после хозяйственных средств (+158%) и продукции для здоровья (+124%). Ozon также отмечает, что в прошлом году продукты питания (включая категорию “фреш”) вошли в число самых быстрорастущих категорий, ассортимент продуктов на Ozon Fresh за год вырос в три раза.

Контекст

При этом темпы роста онлайн-продаж продуктов питания в России замедляются. По прогнозам Infoline, которые приводит “Коммерсантъ”, в первом квартале 2023 года оборот рынка вырастет на 4% год к году. На это влияет замедление инфляции, неопределенная ситуация с доходами и рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах. В 2022 году темпы роста рынка сократились со 130% до 30%.