“Магнит” запустил сеть жестких дискаунтеров

Он снизит цены за счет логистики и укрупненной выкладки

Источник фото: Источник: Сайт компании "Магнит"

Второй по обороту российский ретейлер “Магнит” запускает формат жесткого дискаунтера под брендом B1, или “Первый выбор”, говорится в сообщении компании.

Первые три пилотных магазина открылись в подмосковных Ступино, Электростали и Тучково. 

Новый формат ориентирован на закупки базовой продовольственной корзины на несколько дней и ежедневные покупки свежих товаров.

Директором новой сети назначена Анжела Рябова, которая пришла в “Магнит” в ноябре 2022 года, а до этого возглавляла группу компаний “Красный Яр”, где развивала дискаунтер “Батон”. 

Подробности

  • Ассортимент “Первого выбора” будет вдвое уже, чем в мягких дискаунтерах компании “Моя Цена” –  1 тыс. SKU, собственные торговые марки (СТМ) будут занимать до 50% товарного предложения. Для жестких дискаунтеров в перспективе будут созданы собственные СТМ, которые не будут представлены в остальных сетях.
  • Акцент сделан на фреш-категориях, а также фруктах и овощах. Будут работать пекарни для производства свежего хлеба, булочек и пирожков. Другое отличие –  широкий ассортимент весовых товаров – круп, кондитерских изделий, замороженных продуктов, морепродуктов и др. начительная доля товаров будет представлена в больших упаковках.
  • Основу ассортимента новой сети составят товары среднего ценового сегмента с небольшой долей товаров «первой цены», в то время как в мягких дискаунтерах представлен преимущественно сегмент «первой цены». Новые дискаунтеры будут придерживаться ценовой стратегии EDLP (низкие цены каждый день без промоакций). Предполагается, что за счет более глубокой оптимизации операционных процессов в магазинах и логистики цены в В1 будут ниже, чем в “Моей цене” и в магазинах “Магнит” “у дома”.
  • Торговая площадь магазинов В1 составит 330-400 кв.м., предусмотрена исключительно паллетная и коробочная выкладка товаров, широкие проходы.
  • В новом формате протестирует так называемые «холодные комнаты», с низкотемпературным для выкладки мяса, рыбы, салатов, молочных продуктов.
  • Магазины будут оборудованы кассами самообслуживания. 

Выводы

  • Новая сеть усилит присутствие “Магнита” в сегменте дискаунтеров. В ближайшее время он откроет в разных городах Московской области до 15 пилотных магазинов в разных конфигурациях и типах локаций, чтобы протестировать несколько операционных моделей. После этого компания сформирует оптимальную модель жесткого дискаунтера и будет принимать решение о масштабировании формата. При этом она продолжит развитие сети “Моя цена” (в 2022 году эта сеть выросла до 700 магазинов).
  • В перспективе жесткие дискаунтеры получат отдельную логистику, максимально адаптированную под потребности формата с точки зрения скорости и стоимости операций. Предполагается, что первый распределительный центр для жестких дискаунтеров будет открыт в четвертом квартале 2023 года.

Контекст

По итогам 2022 года крупнейшие ретейлеры сократили оборот на 5%, подсчитала Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Причина – часть населения отказалась от деликатесов, покупают только самое необходимое и дешевое. Контроль над ценами на продукты питания – среди основных приоритетов государства, подчеркивал президент России Владимир Путин.

Источник фото: сайт компании “Магнит”