Регулирование маркетплейсов предложили ужесточить
Их могут обязать контролировать продавцов
Рост жалоб потребителей на маркетплейсы может привести к ужесточению госрегулирования онлайн-торговли, пишет “Коммерсантъ”.
Минпромторг отмечает рост числа поступающих из регионов жалоб потребителей на дистанционную продажу товаров. Жалобы касаются в основном работы крупных маркетплейсов – Wildberries, Ozon, Avito, “Юлы”, “Яндекс Маркета” и ”СберМегаМаркета”. Жалуются на нарушение порядка рассмотрения претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие достоверной информации о товаре, срывы сроков доставки и отказ от продажи.
Для урегулирования проблем региональные власти предложили Минпромторгу обязать онлайн-площадки раскрывать информацию, позволяющую идентифицировать продавцов, предоставлять по запросу товарно-сопроводительную документацию, запретить односторонний отказ от продажи товаров со ссылкой на технический сбой. Кроме того, предлагается ввести промежуточные счета, оплата с которых поступает продавцу после получения заказа клиентом, и установить ответственность онлайн-площадок за отсутствие контроля над продавцами и товарами, перечисляет издание.
Эту проблематику планируется обсудить в Минпромторге.
Подробности
Маркетплейсы, которые активно наращивают продажи продуктов питания, вошли в рейтинг самых дорогих компаний Рунета.
Контекст
При этом темпы роста онлайн-продаж продуктов питания в России замедляются. По прогнозам Infoline, которые приводит “Коммерсантъ”, в первом квартале 2023 года оборот рынка вырастет на 4% год к году. На это влияет замедление инфляции, неопределенная ситуация с доходами и рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах. В 2022 году темпы роста рынка сократились со 130% до 30%.