Рынок доставки рационов питания упал впервые за 6 лет
На это повлияли два ключевых фактора
Оборот российского рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд в 2022 году составил 15,7 млрд руб., сократившись впервые за последние шесть лет, пишут “Ведомости” со ссылкой на исследование агентства Infoline.
По оценкам аналитиков, в прошлом году он снизился на 4,3%.
В 2020–2021 годах, в период пандемии коронавируса, оборот рынка ежегодно увеличивался в 1,5 раза.
Подробности
По оценкам Infoline, в четвертом квартале оборот второго по величине сервиса доставки готового питания Grow Food упал на 27% год к году, до 700 млн руб., “Шефмаркета” – на 6%, до 358 млн руб., Elementaree – на 10%, до до 670 млн руб., Justfood – на 13%, до 480 млн руб. Хотя лидер рынка Performance Group увеличился на 1,7%, до 1,15 млрд руб.
Выводы
- В прошлом году потребители стали отказываться от оформления подписки на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания из-за снижения реальных доходов и возросшей на этом фоне неопределенности, объясняется в исследовании.
- Кроме того, на продажи в сегменте серьезно повлияли частичная мобилизация и эмиграция части населения.
- Но уже в 2023 году, по прогнозу Infoline, рынок восстановится.
Контекст
По итогам 2022 года крупнейшие ретейлеры сократили оборот на 5%, подсчитала Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Причина – часть населения отказалась от деликатесов, покупают только самое необходимое и дешевое.
Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился, по данным Росстата, на 6,7% и составил 42,51 трлн руб.