Маркетплейсы и магазины предложили уравнять

Это связано с жалобами на проблемы с возвратом товаров

Общественная организация по защите прав потребителей “Общественная потребительская инициатива” (ОПИ) направила в Госдуму обращение, в котором предлагает уравнять обязанности онлайн-маркетплейсов и обычных магазинов в плане обеспечения прав потребителей, пишет газета “Известия”.

ОПИ предлагает разработать и внести поправки в закон “О защите прав потребителей”.

По мнению организации, сейчас практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений этого закона.

Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, “Яндекс Маркет” и “СберМегаМаркет”, по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.

Претензий к деятельности маркетплейсов в последние месяцы действительно накопилось много. Одна из них связана с отсутствием процедуры обмена товара, соответствующей закону, подтвердили изданию в Роспотребнадзоре.

Контекст

Ранее Минпромторг отмечал рост жалоб потребителей на маркетплейсы, из-за которых региональные власти предложили ужесточить госрегулирования онлайн-торговли.

Рынок e-commerce продолжает расти, хотя и замедляется. В то же время маркетплейсы, которые активно наращивают продажи продуктов питания, вошли в рейтинг самых дорогих компаний.