“Эфко” начала поставлять бутилированное масло в Иран

Российские агрохолдинги расширяют экспорт брендированной продукции

Группа компаний “Эфко”, один из крупнейших российских агрохолдингов, начала поставки бутилированного подсолнечного масла в Иран, говорится в сообщении производителя.

Первые продажи масла торговой марки “Слобода” стартовали в марте в магазинах портового города Энзели. “Слобода” стала первым в Иране российским брендом в этой категории, отмечает “Эфко”. Со временем компания планирует расширить дистрибьюцию на другие крупные города Ирана, в первую очередь Тегеран.

Таким образом, компания расширяет присутствие на Ближнем Востоке. В прошлом году она начала поставки растительного мяса в ОАЭ, в начале 2023 года – продажи подсолнечного масла Altero в Египте. 

Подробности

С 2020 года “Эфко” поставляет в Иран масла наливом. В 2022 году товарооборот превысил 3,5 млрд руб. за счет поставок подсолнечного, соевого и рапсового масла.

“Анализ спроса на иранском рынке в конце прошлого года показал высокую заинтересованность в поставках фасованного кукурузного масла. Почему нет? В нашем распоряжении уже есть качественное отечественное сырье и отработанная технология производства. На производство и поставку первой партии “Слободы” в Иран понадобилось немногим больше месяца”, – пояснил директор брендового дивизиона “Эфко” Евгений Шулепов. 

Выводы

Российские агрохолдинга, нарастив экспорт масла наливом и другой небрендированной продукции, агросырья, начали переходить к более маржинальному сегменту – к поставкам готовой продукции. Помимо “Эфко” подобный опыт есть у других крупнейших участников рынка. Например, Группа “Русагро” поставляет маргариновую продукцию под брендом “Щедрое лето” в Узбекистане , бутилированное масло – в Китай, Туркмению и Афганистан.

Такая стратегия подразумевает работу не только с крупными закупщиками, но и с конечными потребителями, а значит – вложения в маркетинг, в создание и поддержание репутации

Контекст

В этом сезоне (по август 2023 года)  Россия может стать крупнейшим в мире экспортером подсолнечного масла, впервые за свою историю. Поставки могут составить 3,9 млн т против 3,1 млн т годом ранее. Рост поставок происходит на фоне серьезного роста мощностей по переработки масличных на территории всей страны. В ближайшие 4-5 лет прирост мощностей по сравнению с концом 2022 года составит 3,5-6 млн тонн, в этом году они могут вырасти с 25,6 млн т до 27,3 млн т сырья.

В сезоне-2021/2022 около 43% производства сырого подсолнечного масла в России пришлось на пять крупнейших игроков. По оценкам Масложирового союза России, с долей 12% лидером списка крупнейших производителей является “Юг Руси»”, “Русагро” заняла второе место с долей 11%, третье – “Эфко” с долей 9%. Четвертое место делят с долями по 6% “Благо” и “Сигма”, говорится в годовом отчете “Русагро”.