Расходы на корм для домашних животных снижаются в 2023 году
На специализированных сайтах продажи снижаются, на маркетплейсах – растут
Продажи кормов для домашних животных снижаются в 2023 году, пишет “Коммерсантъ”.
По данным NielsenIQ, продажи кормов для собак в натуральном выражении в розничных сетях сократились за январь-февраль на 7,9% год к году, лакомств для кошек и собак – на 11,7%. Но продажи кормов для кошек увеличились на 1,3%.
Оборот таких товаров на онлайн-площадках снизился за этот же период на 26%, количество трансакций – на 10%, а средний чек – на 18%, до 5,8 тыс. руб., показывают данные платежного сервиса CloudPayments. По информации Tinkoff Data, траты сократилась на 19%, число покупок – на 15% год к году. Оператор онлайн-касс “Платформа ОФД” фиксируют снижение числа покупок на 15%.
Подробности
Однако продажи на крупных маркетплейсах быстро растут: на Ozon они почти удвоились, на Wildberries – увеличились на 88%. Но по данным NielsenIQ, на все онлайн-продажи товаров для животных в России приходится только 9% рынка.
Выводы
По мнению президента Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилла Дмитриева, на динамике продаж в этом году могли отразится закупки впрок, наблюдаемые в 2022 году. Кроме того, сложности с импортом готовых кормов и сырья для них привели к сокращению ассортимента (в первую очередь диетических и лечебных кормов). В российских кормах эконом-сегмента импортные компоненты занимают около 5%, а в премиум-сегменте – до 30-40%. При этом в условиях экономии некоторые владельцы переводят питомцев на более дешевые корма или на натуральную еду.
По итогам года продажи могут показать прирост, так как у участников рынка есть планы по наращиванию импорт кормов из Китая, Турции и Индии.
Контент
В прошлом году в России рос выпуск кормов для домашних животных. Предприятия работают не только на внутренний рынок, но и на экспорт.