ФАС проверит тарифы на перевозку зерна
Более 50% рынка приходится на “Русагротранс”
Более 50% рынка приходится на “Русагротранс”
Минсельхоз обратится к главе правительства Михаилу Мишустину с просьбой дать поручение Федеральной антимонопольной службе проверить обоснованность ценообразования перевозок зерновых железнодорожным транспортом при поставках на экспорт, пишут “Ведомости” со ссылкой на источники.
По их словам, в первую очередь речь идет о ценообразовании “Русагротранса” – крупнейшего оператора вагонов для перевозки насыпных грузов. Компания за год повысила стоимость аренды вагонов с 488 до 988 руб./т, а с 1 апреля планирует увеличить ее до 1488 руб./т при доставке груза в Новороссийск, уточняет издание.
ФАС подтвердила, что прорабатывает вопрос.
Подробности
Рост цен на перевозку негативно сказывается на рентабельности сельхозпроизводителей – экспортеры компенсируют затраты, снижая стоимость закупки зерна у аграриев.
По оценкам Минсельхоза, 23 марта закупочная цена на зерно варьировалась в пределах 8183–9137 руб./т в зависимости от региона. Себестоимость производства ведомство оценивает в 9000–9500 руб. за 1 т, поясняет один из источников.
“Министерство считает, что действия “Русагротранса” могут привести к банкротству сельхозпроизводителей и проблемам с обеспечением продовольственной безопасности”, – отмечается в статье.
Контекст
При этом с 1 по 20 марта Россия отгрузила на экспорт 2,7 млн т пшеницы, что в 2,3 раза больше показателя на аналогичную дату прошлого года. Общий объем экспорта зерна с 1 июля 2022 года – старта сельхозгода, по конец февраля составил 40 млн т, ранее сообщал Минсельхоз, а по итогам сезона он может составить 55-60 млн т. При этом на фоне мировых цен даже обсуждается приостановка поставок подсолнечного масла, подсолнечника и пшеницы. Кабмин также рассматривает возможность дополнительных закупок 7 млн т зерна в интервенционный фонд.