Бывшая “дочка” Bunge увеличила прибыль в 1,7 раза
Выручка при этом лишь незначительно подросла
Бывшая российская структура американской Bunge – “Бунге СНГ”, перешедшая в начале 2023 года под контроль другого владельца, увеличила в 2022 году чистую прибыль в 1,7 раза год к году – до 3,2 млрд руб., пишет “Интерфакс” со ссылкой на отчетность компании.
Выручка компании, основным активом которой является маслоэкстракционный завод в Воронежской области, увеличилась до 31,4 млрд руб. с 30 млрд руб. в 2021 году.
Глобальный агротрейдер Bunge в январе 2023 года продал российский бизнес Карену Ванецяну – основному владельцу масложирового холдинга “Эксойл групп” (Exoil Group), с дисконтом более 50% от рыночной стоимости актива, сообщал Карен Ванецян.
“Бунге СНГ” выпускает более 200 млн бутылок подсолнечного масла в год, его основные бренды – “Олейна” и Ideal.
Контекст
В 2022 году, по данным Росстата, выпуск нерафинированного подсолнечного масла увеличился на 14,3% по сравнению с предыдущим годом – до 6 млн т. По итогам сезона 2022/23 Россия может стать мировым лидером по экспорту подсолнечного масла, постав более 5 млн т.