“Русагротранс” снизит на 15% тариф на перевозку зерна на Юг
Компания будет развивать маршрутные отправки
“Русагротранс” (входит в “Деметра-Холдинг”) – крупнейший перевозчик зерна по железной дороге, планирует со второго квартала снизить на 15% тариф на маршрутную перевозку зерна в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, сообщил Agrotrend.ru представитель компании.
“Для оптимизации оборачиваемости подвижного состава со второго квартала этого года компания предлагает дифференцированный подход к тарифообразованию в направлениях портов Азово-Черноморского бассейна при отгрузках повагонными, групповыми и маршрутными отправками”, – уточнил он.
Маршрутизация на сегодняшний день является единственно возможным инструментом для обеспечения нормативного срока доставки груза, поясняют в компании. Доля маршрутных отправок в данном направлении в объеме перевозок “Русагротранса” составляет более 50% и продолжает расти.
Новые условия тарификации направлены на реализацию планов по вывозу рекордного объема зерновых на экспорт.
Подробности
“Русагротранс”, как и в предыдущие годы, в ходе подготовки к 2022/23 сельхозсезону предложил клиентам заключить сервисные соглашения, предусматривающие гарантированные объемы перевозок и их фиксированную стоимость на сезон ниже уровня аналогичных перевозок на спотовом рынке. В новом аграрном сезоне компания продолжит эту практику.
Тарифная политика “Русагротранса” определяется исходя из утвержденных тарифов АО “РЖД”, инфляционных и операционных издержек. “В текущем году плата за инфраструктуру РЖД, которая составляет больше половины тарифа на грузоперевозку, выросла на 22%, общая инфляция – на 11,9%. Расходы на ремонт и содержание за последний год увеличились почти в два раза, стоимость приобретения нового вагонного парка – на четверть”, – пояснили в компании. Кроме того, ухудшилась ситуация с оборачиваемостью вагонов по сети РЖД, в том числе из-за увеличения простоев вагонов под погрузкой у клиентов, заметил представитель “Русагротранса”.
“Понимая важность обеспечения перевозок аграрных грузов, особенно в текущем высоком сезоне, готовы к конструктивному обсуждению вопросов тарифообразования и поиску компромиссов для решения первостепенных задач АПК”, – подчеркнули в компании.
Контекст
Рост стоимости внутренних перевозок зерна обсуждался недавно в Минсельхозе, и ведомство обратилось в ФАС с просьбой проверить механизм ценообразования.