Планы российского подразделения Cargill по прекращению экспорта зерна стали ответом на меняющиеся “правила игры” на рынке. Вопрос в том, кто станет следующим?
О том, как мартовские решения Cargill связаны с ее выходом из топ-10 крупнейших поставщиков российского зерна и новыми веяниями госрегулировании, в колонке главного редактора Agrotrend.ru. Николая Лычева:
– Зерновой рынок, и не только России, последний год с небольшим подвергается дополнительному административному давлению со стороны политиков и регуляторов. На этом фоне в прошлом году Cargill и объявила о приостановке инвестиций в Россию. Но что такое приостановка новых инвестиций? Вы не можете покупать новые производственные активы, не можете модернизировать существующие мощности, не можете вкладывать в расширенное развитие, не можете пополнять оборотный капитал. Долго в таком положении просуществовать бизнесу нельзя, он либо перестанет быть успешным, либо этот локальный рынок, в данном случае Россия, перестанет быть сильно интересным акционерам конкретной компании. И вот мы видим, что произошло с Cargill.
И еще напомню, что несколько дней назад стало известно о том, что Минсельхоз порекомендует экспортерам зерна и подсолнечного масла приостановить отгрузки до конца сельскохозяйственного сезона, то есть до 1 июля. Это явно не входило в планы глобальных трейдеров. Если посмотреть с точки зрения бизнеса, приостановка деятельности на четыре месяца, то есть на треть всего сезона, явно не входила в их планы. У них были законтрактованы поставки, заключены фьючерсные договоры, все застраховано. Сейчас поступает некая новая вводная, которую они не могли предвидеть. Конечно, это увеличивает риски.
Помимо того, что сейчас уже есть, это не добавляет стабильности в деятельность зернотрейдинговых компаний. И не случайно Cargill в своем письме несколько иносказательно ссылается именно на эту рекомендацию Минсельхоза. То есть причины прежде всего политические – это ужесточение регуляторики и непонятность правил игры в их понимании.
Аграрии расширили застрахованные площади сельхозкультур на 40% в январе-октябре 2024 года, мировое потребление молока вырастет…
Половина китайского спроса на февраль-апрель уже покрыта
К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей