Сидр набирает популярность в России
Этот напиток стал самой быстрорастущей категорией
Объемы продаж сидра за январь-февраль 2023 года выросли на 60% год к году, а в денежном выражении – на 65,5%, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на данные NielsenIQ.
В результате напиток из яблок стал лидером по темпам роста продаж среди алкогольных категорий. Продажи ранее лидировавших по росту спроса слабоалкогольных коктейлей за первые два месяца увеличились на 34% и 58% соответственно.
Ускорению темпов продаж сидра способствовал запуск новых торговых локальных марок и развитие дистрибуции российскими производителями, отмечают участники рынка. Напиток востребован прежде всего в крупных городах как альтернатива пиву и вину.
Подробности
Продажи локальных брендов сидра выросли с начала 2023 года в объеме выросли на 71% год к году, а импортных брендов, напротив, снизились на 36%, подсчитали в NielsenIQ. Причем, пять самых популярных брендов заняли почти 90% продаж категории.
Представители компаний-производителей и розничных сетей подтверждают тренд. По словам руководителя информационного центра WineRetail Александра Ставцева, пивоваренным компаниям напиток позволяет привлечь новых потребителей.
Контекст
В 2022 году самым крупным производителем сидра в России являлось российское подразделение Heineken, выпустившее 3,35 млн дал напитка (+25,8% год к году), уточняет “Коммерсантъ”. По 1 млн дал сидра произвели AB InBev Efes и “Каскад”. В топ-10 также вошли “ЦПИ-Ариант”, Московская пивоваренная компания и СЮР. Общее производство сидра в 2022 году выросло на 54,3%, до 6,27 млн дал.
Выводы
Устойчивость роста спроса будет зависеть от масштаба кампаний по продвижению напитка, считают участники рынка. По их оценкам, продажи напитка летом могут вырасти год к году.