Новости

Как “Абрау-Дюрсо” увеличила прибыль в 2022 году

 

Винодельческая компания “Абрау-Дюрсо”, принадлежащая семье Бориса Титова, в 2022 году увеличила чистую прибыль в 2022 году на 25,6% год к году, до 1,7 млрд руб. по  МСФО, пишет “Интерфакс” со ссылкой на гендиректора предприятия Владимира Масловского. 

Выручка компании выросла на 22%, до 12,08 млрд рублей.В 2022 году компания увеличила реализацию на 18% – до 54,17 млн бутылок. 

Показатель EBITDA вырос на 23,6%, до 3,625 млрд руб., рентабельность EBITDA сохранилась на уровне предыдущего года – 30%. Рентабельность чистой прибыли по итогам года составила 14%.

Компания продолжает расширять ассортимент, в этом году она планирует вывести на рынок водку “7 трав” и карибский ром.

Подробности

В прошлом году компания потеряла ряд экспортных рынков, прежде всего, рынки США и Западной Европы, а также сегмент dute free. Сейчас она продолжает наращивать поставки на рынки дружественных стран, в том числе в Казахстан, Киргизию, Белоруссию и др. 

Компания также планирует развивать собственную розницу, прежде всего сеть “1870”.

По словам президента группы “Абрау-Дюрсо” Павла Титова, в 2023 году она планирует заложить 444 га новых виноградников, что в 1,9 раза больше, чем было заложено в 2022 году. Всего под виноградниками у компании занято 3 702 га при общей площади виноградопригодных земель в 6 323 га. Сбор винограда в прошлом году составил рекордные 25,6 тыс. т. 

В этом году “Абрау-Дюрсо” также планирует ввести собственный питомник в районе винодельни “Юбилейная”. Его мощности – 2,5 млн саженцев в год. Основные сорта – “шардоне”, “каберне-совиньон”, “рислинг”. 

Контекст

По словам Титова, отрасль продолжает сталкиваться с дефицитом посадочного материала. В России ежегодно производится около 8 млн саженцев в год, а потребность составляет 40-45 млн, сказал он. 

При этом закладка зарубежных саженцев не субсидируется, и это “достаточно сильно сказывается на инвестиционной привлекательности отрасли”, заметил Титов.

Глава “Абрау-Дюрсо” считает, что в России нужна программа развития питомников. Причем эти питомники должны “выстраиваться в расчете на весь рынок, а не на отдельные группы компаний или винодельни”, господдержка необходима “хотя бы в виде компенсации инвестиций”, отметил он.

Recent Posts

Продажи свинины растут в онлайне

Год к году рынок вырос на 11,5%

21 час назад

Россия – лидер на рынке подсолнечного масла в новом сезоне

Но в целом мировая торговля продуктом сокращается

1 день назад

NTech провела продовольственный стресс-тест

От чего откажутся россияне в случае жесткой экономии

4 дня назад

Китай радикально сократит импорт сои

За 10 лет закупки должны снизиться втрое – до 30% потребности страны

4 дня назад

Ценовые тренды рынка мяса: намек на позитив

После нескольких недель спада некоторые позиции развернулись к росту

4 дня назад

Продолжается регистрация на конференцию «Где маржа»

Мероприятие предназначено для с.х. производителей и поставщиков средств производства

4 дня назад